Визуальный маркетинг с Instagram
«Взрыв визуального маркетинга – один из главных трендов 2012 г. Тенденция на рынке создаёт все предпосылки для становления Instagram новым эффективным маркетинговым каналом», – пишет Лиза Байер (Lisa Buyer), CEO интерактивного агентства Buyer Group.
«Если бы социальным медиа вручали Премию Оскар, Instagram точно бы взял статуэтку в номинации Лучшая картинка года», – продолжает Лиза. – «Его главные конкуренты: Pinterest и Flickr – судя по всему, остались бы ни с чем».
Стремительный взлёт стартапа
Популярная платформа для обмена изображениями ежедневно в одних только США собирает аудиторию в 7,3 млн уников. В сентябре Instagram по дневному мобильному трафику обошёл Twitter. Согласно данным comScore Mobile Metrix 2.0, за последние 6 месяцев приложение обмена фотографиями показало почти 10-кратный рост. В марте 2012 г. среднесуточная аудитория Instagram составляла всего 886 тыс пользователей.
Стартап, запущенный 6 октября 2010 г. Кевином Систромом (Kevin Systrom) и Майком Кригером (Mike Krieger), сегодня демонстрирует сверхдинамичный рост. Его востребованность среди брендов растёт не менее интенсивно. Instagram для компаний – это быстрый, удобный и визуально привлекательный путь распространения информации о бренде среди потребителей и евангелистов. Это способ раскрытия характера бренда в картинках, передачи духа, культурных и маркетинговых ценностей компании.
Мотивы использования Instagram брендами
Немного статистики:
- 80+ млн зарегистрированных пользователей;
- 4 млрд загруженных фотографий;
- 5 млн добавлений фото в день;
- 575 лайков в секунду;
- 81 комментарий в секунду.
«Поскольку картинка стоит тысячи слов, каждый может рассказать целую историю с помощью одного-единственного изображения в Instagram», – философствует Ребекка Мёрта (Rebecca Murtagh), SEO-компании Karner Blue Marketing LLC.
Визуальная сущность Instagram позволяет экономить время и силы не только самих брендов (отправить фото ещё проще, чем написать твит), но и их последователей. Фолловеры могут легко и быстро просматривать обновления бренда даже на работе или в транспорте. Так же просто и оперативно они могут делиться изображениями бренда со своими друзьями.
Секреты эффективного продвижения в Instagram
1) Не постите 5 фото подряд: не нарушайте правила «1 фото в час». В противном случае люди начнут воспринимать ваши посты как спам.
2) Делитесь в других социальных сетях своими Instagram-фото. Но не спешите постить фотографии в Facebook или Twitter сразу же после того, как их сделаете – без каких-либо сопровождающих комментариев. Оптимизируйте контент для каждой из площадок: это должно быть не просто Instagram-фото, а целая история.
«Чем выше степень вашего собственного вовлечения и участия, тем большее количество людей будет взаимодействовать с вами, тем лучшие результаты вы получите. Чтобы поддерживать активность в Instagram-аккаунте бренда вовсе необязательно публиковать посты каждый день: нескольких фото в неделю вполне достаточно», – инструктирует Криста Нехе (Krista Neher), гендиректор Boot Camp Digital и преподаватель ClickZ.
Однако у Эль-Роуз Уильямс (Elle-Rose Williams), контент- и SMM-менеджера Electric Dialogue, более строгая позиция по этому поводу. Обновления брендового аккаунта в Instagram должны появляться хотя бы раз в 2 дня. Если вы не можете себе позволить такую роскошь, незачем вообще идти в социальные сети.
3) Используйте трендовые хэштеги или создайте свой собственный.
4) Теги к каждому изображению должны содержать название бренда, местоположение, ключевые слова, имена запечатлённых на фото людей и краткое описание (то, что они представляют).
5) Общайтесь со своими фолловерами, ежедневно отвечайте на их комментарии и давайте понять, что цените их активность на брендовой странице. Вскоре заметите, как ленты комментариев начнут расти сами по себе. Если у вас есть сайт, можете публиковать на нём еженедельные списки самых активных Instagram-подписчиков. Так вы не только привлечёте новых фолловеров, но и выстроите прочные отношения с уже имеющимися.
6) Публикуйте визуальные новости компании в Instagram, используя специальный public relations-инструмент. Информируйте о купонах, спецпредложениях, размещайте фоторепортажи с профильных конференций, держите своих клиентов в курсе того, как обстоят дела в вашем бизнесе. К примеру, Национальная футбольная лига (NFL) в США еженедельно в рамках сезона игр пололняет свой фонд фотографий в Instagram.
7) Делитесь фото из жизни бренда «за сценой».
«Instagram позволяет компаниям в реальном времени в картинках делиться людьми, местами и вещами, связанными с приключениями и жизненным опытом. Рестораны могут заманить клиентов специальными предложениями, спортивные команды могут выделить лояльных фанов, музыканты могут увлечь поклонников закадровыми снимками с гастролей, участники конференций могут выгружать фото спикеров, коллег и аудитории», – поясняет Мёрта.
8) Проводите фотоконкурсы и просите своих клиентов и адвокатов бренда делать перепосты изображений, используя идентифицирующие хэштеги. В качестве образца можно привести бренд Flomotion, являвшийся спонсором недавних соревнований по сёрфингу в США. Эта компания провела в Instagram приуроченный к событию фотоконкурс для поклонников сёрфинга с хэштегом #flomotion.
9) Создавайте фокус-группы и тестируйте продукт до официального запуска. Социальный PR-эксперт и автор Сара Эванс (Sarah Evans) использовала Instagram, чтобы отобрать иллюстрации для своей книги «[RE]Frame» перед публикацией. Графические изображения, которые набрали наибольшее количество лайков и комментариев, были включены в финальную версию издания. Для того чтобы следить за ходом тестирования, создавать ажиотаж вокруг него и привлекать будущих читателей, Сара использовала Statigram.
10) Создайте набор брендовых картинок, вместо того чтобы использовать приевшиеся всем изображения, находящиеся в общем доступе в Сети. Не стоит постить в Instagram инфографики: ресурс предназначен для обмена фотографиями – попытки отойти от этого правила фолловеры могут и не оценить. Также не стоит размещать в своём брендовом аккаунте ранее опубликованные профессиональные снимки с изменением фильтра. Стильный бренд никогда не повторяется. Учитесь у Forever 21:
«Картинки – это самый расшариваемый контент в социальных сетях. Однако многие компании имеют очень ограниченный набор изображений либо используют стандартные скучные изображения. Фотоконкурс для сотрудников компании в Instagram позволит сформировать уникальную обширную базу свежих и потрясающих воображение изображений, которые бренд впоследствии сможет использовать во всех социальных сетях», – делится секретом успешного продвижения Криста.
Измерение эффективности Instagram
Как и в случае с другими маркетинговыми каналами, худо-бедно, но вы можете измерить отдачу от вложенных усилий в Instagram.
Simply Measured позволяет оценить, насколько эффективно ваш бренд взаимодействует с аудиторией в Instagram.
Statigram предоставляет статистику аккаунта, а также инструменты управления сообществом.
Webstagram позволяет вам заходить в Instagram через веб.
«Визуальная открытость бренда в Instagram способна серьёзно и надолго увлечь фолловеров, повысить уровень их лояльности. Разве не за этим бренды идут в социальные сети?», – заключает Мёрта.