Пресс-служба: функции и специалисты
Пресс-служба — это отдел коммерческой компании или госучреждения, который от имени этой организации взаимодействует со СМИ и общественностью.
Функции пресс-службы
- Выстраивать отношения со СМИ. Сюда входит проведение интервью, написание пресс-релизов и информационных статей, подготовка пресс-конференций и брифингов.
- Формировать корпоративную культуру. Выпускается корпоративный журнал, организуются мероприятия, напрямую не связанные с работой сотрудников.
- Создавать положительный имидж организации.
- Участвовать в выставочной деятельности.
- Готовить обзоры СМИ для руководителя организации.
- Спичрайтинг. Подготовка выступлений.
- Вести корпоративного сайта организации.
- Вести пресс-досье с информацией о профильных изданиях и журналистах.
Специалисты пресс-службы
Пресс-секретарь — старший сотрудник отдела связей с общественностью, который отвечает за общую линию взаимодействий со СМИ и помогает руководителю компании поддерживать позитивный имидж в публичном пространстве.
Спичрайтер — копирайтер, который пишет тексты выступлений для руководителя компании и топ-менеджеров.
PR-менеджер — специалист, который отвечает за создание положительного образа компании в обществе и СМИ. Выделяют внешнего и внутреннего PR-менеджера. Первый работает со СМИ, организует пресс-конференции, круглые столы и другие публичные мероприятия. А внутренний занимается корпоративной культурой и следит «погодой» в коллективе.
PR-автор — копирайтер, который пишет пресс-релизы, анонсы мероприятий и другие пиар-тексты.