Что такое реклама
В результате технического, социального и культурного развития человечества понятие рекламы стало многогранным. В 2020 году можно выделить несколько подходов к ее определению.
Но сначала приведем определение слова «реклама» из словаря Ожегова:
- Оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей.
- Объявление с таким оповещением.
Маркетинговый подход
Реклама — одно из основных средств маркетинговых коммуникаций, наряду с public relations, sales promotion, direct marketing. Американская Маркетинговая Ассоциация дает такое определение: «Реклама — любая платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора».
Реклама как бизнес
Реклама как отдельный вид деятельности или бизнес охватывает рекламные агентства, отделы маркетинга в компаниях и отдельных маркетологов. Исходя из этого рекламная отрасль — это совокупность участников, которые занимаются стимулированием продаж товаров, услуг и формируют взаимоотношения между продавцами и покупателями.
Культурологическое определение
Реклама — феномен массовой культуры, прочно вошедший в повседневную жизнь человека. Автор научных работ по маркетинговым коммуникациям Е. В. Ромат дает такое определение: «Реклама является частью культурной среды, важным фактором формирования эстетического сознания людей. Некоторая часть рекламных обращений, выполненных на высоком профессиональном и творческом уровне, может быть отнесена к произведениям прикладного искусства».
Объекты рекламы
У каждой рекламы есть объект, то есть предмет или субъект, о котором рассказывают в рекламном сообщении. Объектами рекламы могут быть товары, услуги, коммерческие и общественные организации, конкретный человек, социально полезное действие и др.
Цели рекламы
Общая стратегическая цель рекламного сообщения — вызвать у целевой аудитории реакцию, которая нужна рекламодателю.
Существует множество ответов на вопрос «Для чего нужна реклама?». В зависимости от них формируется множество целей, которые разделяют на экономические и коммуникативные.
Экономические:
- создание потребности в товаре или услуге;
- убеждение приобрести товар или воспользоваться услугой;
- информирование о скидках, распродажах, акциях;
- стимулирование покупателей к посещению магазина, выставки.
Коммуникативные:
- презентация нового продукта или предприятия;
- повышение уровня известности продукта;
- построение уникального образа компании;
- привлечение новых поклонников продукта;
- выделение собственных товаров среди конкурирующих.