Фирменный стиль
«Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления» (Н. Добробабенко).
Основными элементами фирменного стиля являются:
- Товарный знак (trade mark) – зарегистрированное в установленном порядке изобразительное, словесное, объемное, звуковое обозначение или их комбинации, которые используются владельцем ТЗ для идентификации своего товара. Исключительное право владельца на использование товарного знака обеспечивается правовой защитой со стороны государства*;
- Логотип – фирменная шрифтовая надпись;
- Слоган – фирменный лозунг;
- Фирменные цвета;
- Корпоративный герой – вымышленный персонаж, как правило, рисованный, с помощью которого фирма поддерживает коммуникации с целевой аудиторией;
- Постоянный коммуникант – «лицо фирмы», реальный человек, представляющий фирму на протяжении длительного периода времени.
Можно выделить основные типы товарных знаков:
- Словесный;
- Изобразительный;
- Объемный;
- Звуковой;
- Комбинированный.
Преимущества фирменного стиля:
- Повышает узнаваемость и запоминаемость;
- Обеспечивает единство не только рекламных кампаний, но и других средств маркетинговых коммуникаций;
- Укрепляет корпоративный дух;
- Повышает эффективность рекламы;
- Помогает достичь внутрифирменного единства, причем не только в форме, но и в содержании.