Absolut: абсолютное искусство рекламы
Если рекламу в каких-то случаях можно отнести к видам прикладного искусства, то в качестве подтверждающего примера сразу вспоминаются рекламные кампании алкогольного бренда Absolut. Этот старый европейский бренд (Absolut Rent Branvin - «Абсолютно чистая водка» производилась небольшим шведским предприятием с 1879 г, во второй половине XX в бренд был выкуплен корпорацией V&S Vin & Sprit AB) стал поставляться на американский рынок только в конце 1970-х гг. и тогда же утратил часть своего названия, став просто Абсолютом (Absolut). Сокращенный нэйм был более благозвучен и интернационален, что, безусловно, должно было положительно сказаться на продажах. Дальше возникла необходимость придать абсолютному бренду абсолютную форму упаковки. В результате появилась бутылка без этикетки с серебряными буквами, которая вполне могла бы стать прибежищем живущего в ней сказочного джина, не будь она так вызывающе прозрачна. По этой причине буквы пришлось сменить на темно-синие – иначе товар казался невидимым на магазинной полке.
В 1980 г для бренда была разработана рекламная кампания «Absolut Perfection» («Абсолютное совершенство»): в печатных образцах кампании бутылка Absolut представала в различных видах. С этого момента бутылка Absolut стала культовой, стала вдохновлять многих художников. Таких как Энди Уорхолл, например. Считается, что именно с водки Абсолют началась интеграция искусства в алкогольную индустрию. Бутылка изображалась в разных стилях, порой ее даже трудно было узнать. Поп-арт, авангард… Чем изощреннее создавалось изображение, тем больше это соответствовало общей концепции.
Но все это относится к истории шведского бренда, а хотелось бы сказать несколько слов о настоящем дне. Absolut представил Lemon Drop Film – 10-минутный рекламный фильм, в котором главную роль сыграла Ali Larter. По сюжету белокурая красотка обнаруживает таинственную пропажу любимых питомцев – двух маленьких котят. Разгневавшись, она пускается в самостоятельное расследование и, разумеется, находит и побеждает злодея. Необходимо отметить несколько моментов. Во-первых, создатели фильма изрядно вспомнили культового режиссера Квентина Тарантино – тут и эффект старой потертой пленки, которая местами заедает (как в фильме «Доказательство смерти»), и образ рассерженной красавицы, взятый из «Убить Билла». Во-вторых, очень порадовала ретро-стилистика: блестящие пиджаки, платья в горох, нарочитая роскошь апартаментов, типичные образы красотки и негодяя, а также прочие временные маркеры, которые отсылают зрителя к рекламным образам второй половины прошлого века. В-третьих, все оттенки лимонного цвета, использованные в фильме, определенно не дают забыть, что именно рекламируется, как и само название - Lemon Drop ("Лимонный леденец") – неоднократно повторяющееся как имя главной героини. Прекрасная работа TBWAChiatDay Нью-Йорк, одним словом.