Cелебрити-маркетинг: знаменитости в PR

  Cелебрити-маркетинг: знаменитости в PR

Celebrity-marketing – это вовлечение знаменитости в рекламную или PR-кампанию. Стало популярно на Западе в 90-х годах прошлого века, когда на оплату гонораров звезд уходили многомиллионные рекламные бюджеты. В тот же период такая практика начала применяться и в отечественном бизнесе.

В 2010-х звезд стали привлекать и для участия в PR-кампаниях. Это помогает формировать имидж бренда, повышает узнаваемость и лояльность к бренду, способствует увеличению продаж.

Особенности селебрити-маркетинга

Участие известной личности в PR-акции создает инфоповод для СМИ. Знаменитости считаются лидерами мнений, поэтому они привлекают дополнительное внимание целевой аудитории.

Пиарщики привлекают звезд для:

  • участия в презентациях, пресс-конференциях;
  • того, чтобы получить комментарий для статьи.

Прежде чем привлечь селебрити, нужно выяснить, насколько публичный образ персоны подходит к концепции бренда, совпадают ли их ценности. Чтобы это сделать, можно организовать фокус-группу или провести глубинное интервью с представителями целевой аудитории. 

Плюсы селебрити-маркетинга

  1. Быстрое повышение узнаваемости бренда.
  2. Перенос положительного имиджа звезды на имидж компании.
  3. Повышение доверия к компании, продукту.

Минусы селебрити-маркетинга

  1. Неоднозначность восприятия образа звезды. 
  2. Непредсказуемость ее поведения.
  3. Репутационные риски, которые связаны изменением образа селебрити в будущем.
  4. Участие знаменитости в других кампаниях, что уменьшает ценность пиар-акции.

Рекомендации по работе с селебрити

  1. Нужно выбрать звезду, образ которой максимально подходит бренду компании.
  2. Необходимо оценить насколько знаменитость интересна для прессы и целевой аудитории. 
  3. Рекомендуется заранее придумать историю, связывающую бренд и знаменитость.
  4. Чтобы не возникло сложностей в процессе мероприятия, проводится медиатренинг для звезды, чтобы ее высказывания или поведение не оказали негативного влияния на бренд компании.
  5. Чтобы избежать срывы и накладки нужно согласовать график знаменитости с графиком планируемых мероприятий.

16.09.2024
Почему видеоконтент важен для бизнеса

Видеоконтент позволяет брендам создать яркий визуальный образ, который легко запоминается.

17.06.2024
Настройка рекламы Яндекс.Директ для маркетплейсов Озон и Вайлдберриз

Грамотно настроенная реклама для маркетплейсов, таких как Озон и Вайлдберриз с помощью Яндекс.Директ может заметно повысить продажи.

30.05.2024
Правовые аспекты маркетинга в Китае: что следует знать о рекламных нормах и законодательстве

В мире глобального бизнеса Китай занимает ведущие позиции, представляя огромный рынок и потенциальные возможности для компаний.