Cелебрити-маркетинг: знаменитости в PR
Celebrity-marketing – это вовлечение знаменитости в рекламную или PR-кампанию. Стало популярно на Западе в 90-х годах прошлого века, когда на оплату гонораров звезд уходили многомиллионные рекламные бюджеты. В тот же период такая практика начала применяться и в отечественном бизнесе.
В 2010-х звезд стали привлекать и для участия в PR-кампаниях. Это помогает формировать имидж бренда, повышает узнаваемость и лояльность к бренду, способствует увеличению продаж.
Особенности селебрити-маркетинга
Участие известной личности в PR-акции создает инфоповод для СМИ. Знаменитости считаются лидерами мнений, поэтому они привлекают дополнительное внимание целевой аудитории.
Пиарщики привлекают звезд для:
- участия в презентациях, пресс-конференциях;
- того, чтобы получить комментарий для статьи.
Прежде чем привлечь селебрити, нужно выяснить, насколько публичный образ персоны подходит к концепции бренда, совпадают ли их ценности. Чтобы это сделать, можно организовать фокус-группу или провести глубинное интервью с представителями целевой аудитории.
Плюсы селебрити-маркетинга
- Быстрое повышение узнаваемости бренда.
- Перенос положительного имиджа звезды на имидж компании.
- Повышение доверия к компании, продукту.
Минусы селебрити-маркетинга
- Неоднозначность восприятия образа звезды.
- Непредсказуемость ее поведения.
- Репутационные риски, которые связаны изменением образа селебрити в будущем.
- Участие знаменитости в других кампаниях, что уменьшает ценность пиар-акции.
Рекомендации по работе с селебрити
- Нужно выбрать звезду, образ которой максимально подходит бренду компании.
- Необходимо оценить насколько знаменитость интересна для прессы и целевой аудитории.
- Рекомендуется заранее придумать историю, связывающую бренд и знаменитость.
- Чтобы не возникло сложностей в процессе мероприятия, проводится медиатренинг для звезды, чтобы ее высказывания или поведение не оказали негативного влияния на бренд компании.
- Чтобы избежать срывы и накладки нужно согласовать график знаменитости с графиком планируемых мероприятий.