Репутационный риск
Репутационный риск — риск потери прибыли, который может случиться из-за ухудшения имиджа компании или деловой репутации. За управление репутационными рисками отвечает PR-менеджер организации.
Экономический риск — это возможность понесения потерь вследствие случайного характера результатов принимаемых хозяйственных решений или совершаемых действий;
Управление риском — это деятельность предприятия, фирмы, банка, направленная на сокращение возможных потерь, обусловленных риском.
Деловая репутация — набор качеств и оценок, с которыми их носитель ассоциируется в глазах своих контрагентов, клиентов, потребителей, коллег по работе, избирателей и персонифицируется среди других профессионалов в этой области деятельности .
Управлять выходом из кризиса легче, чем рисками, потому, что кризис может быть спрогнозирован и выражается в цифрах, в то время как риски не очевидны и не поддаются систематизации. Крупные компании, как правило, находятся под пристальным вниманием последней, и при появлении малейших промахов на них обрушивается волна негодования.
Классификация репутационных рисков
- Корпоративные риски — проблемы, связанные с деятельностью компании.
- Глобальные риски — проблемы, актуальные для целого ряда компаний, связанных с производством однородных товаров, например, экологические проблемы, проблемы ожирения и прочее.
- Локальные риски — проблемы затрагивают не компанию в целом, а часть служащих компании, например, массовые увольнения.
Оценка рисков
Приоритетное значение рисков для компании может определяется критериями. Например, тяжесть последствий и вероятность наступления. Риск с высокими показателями по обоим критериям будет считаться более приоритетным.
Еще один метод — расположение рисков в виде концентрических кругов, расположенных ближе или дальше от центра по выбранным критериям. Чем ближе риск к центру, тем выше вероятность его наступления.
Критерии отбираются исходя из опыта, потому что логически просчитать репутационные риски затруднительно. Однако отказываться от точного анализа фактов и цифр не стоит.
Анна Арзуманян
Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б.Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2007.
Малеина М. Нематериальные блага и перспективы их развития.//Закон, 1995. №10. С. 104.
Эндрю Гриффин. Управление репутационными рисками: стратегический подход.