Как использовать блоги в PR
Маркетологи и пиарщики используют блоги как дополнительный канал для продвижения продуктов. Ведь блогеры обладают большой аудиторией, которую можно эффективно привлекать для PR.
Примеры взаимодействия крупных брендов с блогерами
Компания Nokia для продвижения новой модели смартфона предоставила ее во временное пользование блогерам. Посредником выступило агентство, которое одним из первых в США стало активно применять стратегию раздачи продукции потребителям, способным формировать общественное мнения, – агентство Matchstick. Среди блогеров отбирались те, кто представляли собой молодую и модную аудиторию, пользовались услугами определенного сотового оператора, и чьи страницы посещало более 400 человек в день.
Похожую методику с 2001 года использует компания Nike, которая раздает бесплатную обувь молодым блогерам, стиль которых подходит бренду. В этом случае блогер выступает в роли законодателя мод.
Но у такого метода есть недостатки:
- Блогеры могут не оценить товары, которые им предлагают.
- Бренд не может контролировать то, что блогеры говорят о продукте.
В случае с компанией Nokia маркетологи ставили задачу наладить диалог, в том числе с целью выслушать мнение блогеров и сделать выводы. Поэтому даже негативные отзывы не вызывали опасения.
Сеть супермаркетов Wal-Mart использовала иную стратегию: передавала блогерам эксклюзивные новости, давала темы для постов и прочее. То есть, компания ставила в качестве своей основной цели не продвижение продукта, а улучшение своего имиджа. В частности, внимание PR-специалистов компании в последнее время было сосредоточено на социальном маркетинге, экологической миссии и помощи пострадавшим от стихийных бедствий. Однако в прессе вызвало определенную шумиху то обстоятельство, что блогеры давали в своих постах ссылки на новостную статью или пресс-релиз, то есть, фактически, размещали готовые посты, переданные им агентством компании Wal-Mart.
Отличие блогов от СМИ
- Блогеры более пристрастны к крупным корпорациям, чем журналисты. Заказной материал попадает в обычное СМИ только с разрешения руководства, а блогер может свободно высказывать свою позицию.
- По той же причине навязчивый PR-специалист может вызвать раздражение блогера, о чем последний может рассказать в блоге, что негативно повлияет на имидж компании.
Советы при общении с блогерами
- PR-специалисту не нужно скрывать, кого он представляет: компанию либо PR-агентство, представляющее компанию.
- Согласуйте информацию, которую вы доводите до блогера, и сообщать обо всех финансовых договоренностях с блогером руководству. PR-специалист должен предоставлять блогеру только стопроцентно точную информацию о компании и при этом должен избегать субъективных оценок.
- Не нужно перегружать блогера новостями, пусть он сам пытается что-то узнать от вас.