Работа со СМИ
PR-менеджер и журналист взаимодействуют через информационные поводы, которые превращаются в новости. При этом новостью можно считать не только новую информацию, но и старую, которую преподнесли под необычным углом зрения. Круг информационных поводов, которые могут составить основу пресс-релиза, достаточно широк.
Классификация инфоповодов
Информационные поводы для деловых СМИ:
- инвестиции компании в расширение бизнеса;
- изменение стратегии развития бизнеса;
- поглощение компаний и их активов и многое другое.
Инфоповоды для отраслевых и специализированных СМИ:
- объявление планов и итогов по продажам отдельных продуктов;
- ребрендинг товаров и услуг;
- результаты исследований, научные разработки, открытия, инновации;
- старт масштабных маркетинговых кампаний и многое другое.
Инфоповоды для массовых СМИ:
- результаты проведенных опросов и исследований, которые выявляют поведенческие особенности широкого круга потребителей;
- организация или участие компании в крупных мероприятиях или социально значимых проектах;
- спонсорские и благотворительные программы и другое.
Рассылка пресс-релиза в СМИ
Пресс-релизы отсылают электронной почтой, а если вы еще не наладили контакт с редакцией, ваше письмо может попасть под спам-фильтр. Чтобы этого не случилось, мы советуем придерживаться нескольких рекомендаций:
- Если в редакцию попадают письма только с авторизованных адресов, устанавливайте личный контакт с журналистами, чтобы ваш адрес попал в нужный список или чтобы журналист сообщил вам дополнительный адрес, по которому можно отправлять сообщения в редакцию.
- Спам-фильтры не пропускают те письма, в которых используются заглавные буквы, фон, отличный от белого, слова «Привет!», «Как дела?» и подобные выражения в теме письма .
- Перед отправкой проверяйте письмо на спам-фильтрах бесплатных почтовых ящиков, таких как yandex.ru, mail.ru и прочие.
- Помните, что большинство интернет-провайдеров заносит адреса, заподозренные в спаме, в черный список, и это может сделать невозможной последующую рассылку с адреса компании.
- Чтобы привлечь внимание журналиста к своему сообщению ставьте имя отправителя в графе «от» и интересный, интригующий заголовок в графе «тема». В то же время заголовок не должен быть слишком длинным, иначе он не будет виден полностью.
Письмо нужно составлять в деловом стиле без сленга и смайликов. Координаты отправителя размещайте в начали в конце письма, чтобы их не нужно было специально искать. Если вы хотите привлечь внимание к дополнительным материалам, дайте на них ссылку в теле письма, а не прикрепляйте дополнительным файлом.
Работа с интервью
Добиться интервью можно, если давать комментарии по вопросам, которые интересны журналистам. Комментарий хорош тем, что информационный повод для него может давать не только ваша компания, но и конкуренты, партнеры.
3 журналистских правила выбора комментатора:
- Компетентность эксперта.
- Возможность связаться с ним в любое время.
- Оперативность предоставления нужной информации.
Сотрудники компании, которые дают интервью и комментарии журналистам, должны знать эти пункты:
- интервьюируемый имеет право увидеть интервью до публикации и согласовать его;
- исправлять можно только фактические ошибки и неточности — спикер не может исправить суть того, что он сказал в интервью, поэтому должен следить за тем, что говорит;
- если событие, требующее комментария, относится не к вашей компании, спикеру необходимо предварительно запросить у журналиста материалы о событии, чтобы сформировать свое отношение к ней;
- по возможности свяжитесь с журналистом с помощью электронной почты или мессенджера, а не по телефону — это снизит вероятность возникновения конфликтов или неверной трактовки слов спикера.
Если журналист совершил ошибку в отношении каких-либо фактов, не стоит раздувать из этого конфликтную ситуацию, так как ошибка могла быть ненамеренной.
Если ошибка была существенной, попытайтесь назначить дату новой публикации, где исправьте данные о компании. В случае, если не можете найти взаимопонимания с журналистом, бравшим интервью/комментарий, обратитесь к его руководителю, но придерживайтесь корректного тона и аргументируйте свою позицию.
Даже после сложной конфликтной ситуации полностью не отказывайтесь от общения с конкретным СМИ, особенно если его считают авторитетным в своей категории.
Анна Арзуманян