Работа со СМИ

  Работа со СМИ

PR-менеджер и журналист взаимодействуют через информационные поводы, которые превращаются в новости. При этом новостью можно считать не только новую информацию, но и старую, которую преподнесли под необычным углом зрения. Круг информационных поводов, которые могут составить основу пресс-релиза, достаточно широк.

Классификация инфоповодов

Информационные поводы для деловых СМИ:

  • инвестиции компании в расширение бизнеса;
  • изменение стратегии развития бизнеса;
  • поглощение компаний и их активов и многое другое.

Инфоповоды для отраслевых и специализированных СМИ:

  • объявление планов и итогов по продажам отдельных продуктов;
  • ребрендинг товаров и услуг;
  • результаты исследований, научные разработки, открытия, инновации;
  • старт масштабных маркетинговых кампаний и многое другое.

Инфоповоды для массовых СМИ:

  • результаты проведенных опросов и исследований, которые выявляют поведенческие особенности широкого круга потребителей;
  • организация или участие компании в крупных мероприятиях или социально значимых проектах;
  • спонсорские и благотворительные программы и другое.

Рассылка пресс-релиза в СМИ

Пресс-релизы отсылают электронной почтой, а если вы еще не наладили контакт с редакцией, ваше письмо может попасть под спам-фильтр. Чтобы этого не случилось, мы советуем придерживаться нескольких рекомендаций:

  1. Если в редакцию попадают письма только с авторизованных адресов, устанавливайте личный контакт с журналистами, чтобы ваш адрес попал в нужный список или чтобы журналист сообщил вам дополнительный адрес, по которому можно отправлять сообщения в редакцию.
  2. Спам-фильтры не пропускают те письма, в которых используются заглавные буквы, фон, отличный от белого, слова «Привет!», «Как дела?» и подобные выражения в теме письма .
  3. Перед отправкой проверяйте письмо на спам-фильтрах бесплатных почтовых ящиков, таких как yandex.ru, mail.ru и прочие.
  4. Помните, что большинство интернет-провайдеров заносит адреса, заподозренные в спаме, в черный список, и это может сделать невозможной последующую рассылку с адреса компании.
  5. Чтобы привлечь внимание журналиста к своему сообщению ставьте имя отправителя в графе «от» и интересный, интригующий заголовок в графе «тема». В то же время заголовок не должен быть слишком длинным, иначе он не будет виден полностью.

Письмо нужно составлять в деловом стиле без сленга и смайликов. Координаты отправителя размещайте в начали в конце письма, чтобы их не нужно было специально искать. Если вы хотите привлечь внимание к дополнительным материалам, дайте на них ссылку в теле письма, а не прикрепляйте дополнительным файлом.

Работа с интервью

Добиться интервью можно, если давать комментарии по вопросам, которые интересны журналистам. Комментарий хорош тем, что информационный повод для него может давать не только ваша компания, но и конкуренты, партнеры.

3 журналистских правила выбора комментатора:

  1. Компетентность эксперта.
  2. Возможность связаться с ним в любое время.
  3. Оперативность предоставления нужной информации.

Сотрудники компании, которые дают интервью и комментарии журналистам, должны знать эти пункты:

  • интервьюируемый имеет право увидеть интервью до публикации и согласовать его;
  • исправлять можно только фактические ошибки и неточности — спикер не может исправить суть того, что он сказал в интервью, поэтому должен следить за тем, что говорит;
  • если событие, требующее комментария, относится не к вашей компании, спикеру необходимо предварительно запросить у журналиста материалы о событии, чтобы сформировать свое отношение к ней;
  • по возможности свяжитесь с журналистом с помощью электронной почты или мессенджера, а не по телефону — это снизит вероятность возникновения конфликтов или неверной трактовки слов спикера.

Если журналист совершил ошибку в отношении каких-либо фактов, не стоит раздувать из этого конфликтную ситуацию, так как ошибка могла быть ненамеренной.

Если ошибка была существенной, попытайтесь назначить дату новой публикации, где исправьте данные о компании. В случае, если не можете найти взаимопонимания с журналистом, бравшим интервью/комментарий, обратитесь к его руководителю, но придерживайтесь корректного тона и аргументируйте свою позицию.

Даже после сложной конфликтной ситуации полностью не отказывайтесь от общения с конкретным СМИ, особенно если его считают авторитетным в своей категории.  

 

 

 Анна Арзуманян

16.09.2024
Почему видеоконтент важен для бизнеса

Видеоконтент позволяет брендам создать яркий визуальный образ, который легко запоминается.

17.06.2024
Настройка рекламы Яндекс.Директ для маркетплейсов Озон и Вайлдберриз

Грамотно настроенная реклама для маркетплейсов, таких как Озон и Вайлдберриз с помощью Яндекс.Директ может заметно повысить продажи.

30.05.2024
Правовые аспекты маркетинга в Китае: что следует знать о рекламных нормах и законодательстве

В мире глобального бизнеса Китай занимает ведущие позиции, представляя огромный рынок и потенциальные возможности для компаний.