История бренда Durex
Всемирно известный бренд Durex является одним из самых первых в своей области (контрацептивы и сопутствующие товары). Он принадлежит британской компании SSL International. Самые первые презервативы Durex появились в продаже в 1935 году. Их начала производить компания London Rubber Company. Причем ранее с 1929 года компания продавала презервативы, экспортируемые из Германии, и только в 1932 году начала собственное производство, а тремя годами позже зарегистрировав новую товарную марку Durex. Название бренда – производное от «Durability, Reliability and Excellence» («прочность, надежность и непревзойденность»).
Самая первая громкая рекламная кампания Durex была разработана рекламным агентством McCann Erickson Manchester. Ролики, снятые режиссером Дэниелом Клейнманом, стали первой телевизионной рекламой Durex и произвели настоящий фурор, ведь главную роль в этих видео сыграли гигантские сперматозоиды. Один из роликов кампании даже выиграл Каннского льва, но у нас возник такой вопрос: не почерпнули ли креаторы саму идею со сперматозоидами в старом фильме легендарного Вуди Аллена «Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить»?
Впоследствии рекламные кампании бренда всегда отличались провокационностью и обязательно юмором, за счет чего реклама презервативов не выглядела пошлой, но, тем не менее, всегда вызывала улыбку и создавала яркий рекламный образ. По материалу, представленному ниже, вы можете оценить, как креаторы продвигали интимные товары Durex в разных странах.
Рекламное агентство Publicis, Сингапур. Тэглайн: «Задерживают кульминацию и вы способны на большее».
Рекламное агентство McCann Erickson, Бельгия. Для продвижения специальных ребристых презервативов Durex креаторы создали необычную наружную рекламу прямо на бельгийских мостовых с соответствующим рисунком.
Рекламное агентство Ogilvy RedCard, Сингапур.
Рекламное агентство DDB, Новая Зеландия. Вот что приносит аист тем, кто пользуется презервативами – цветы и пиццу.
Рекламное агентство Espiral DP, Эквадор. Оцените сами, что стоит дешевле.
Рекламная кампания немецкого дизайнера-иллюстратора Andrej Krahne для Durex.
Два принта, представленных ниже, были созданы совершенно разными рекламными агентствами, но, как видите, из посетили схожие идеи. Первая работа принадлежит креаторам из агентства McCann Erickson, Афины (Греция), и вторая – креаторам из The Jupiter Drawing Room, Южная Африка. Обе кампании продвигают презервативы Durex большого размера.
Конечно, среди такого многообразия рекламных кампаний, обязательно найдутся запрещенные, как например, этот рекламный ролик:
И все-таки юмор и позитивность – основные качества бренда, активно продвигаемые с помощью рекламы. На сегодняшний день Durex занимает лидирующее положение на рынке, а линейка товаров очень широка. Ближайший на российском рынке конкурент – бренд Contex теперь также принадлежит компании SSL International, выкупившей его в 2010 году. Однако лидером остается Durex. Рекламные кампании этого бренда всегда вызывали интерес, отличались провокационностью, а также неоднократно получали главную награду рекламного мира – Каннских львов.