История бренда Puma
Puma и adidas – два крупнейших немецких бренда спортивной обуви и одежды, родившиеся после распада компании братьев Дасслер в 1948 году.
Братья Дасслер, Адольф и Рудольф, основали свою компанию как семейное предприятие в 1920 году, а в 1924 году зарегистрировали ее под названием «Обувная фабрика братьев Дасслер в Герцогенауэрахе».
В результате конфликта, о причинах которого точно ничего неизвестно, братья расходятся и начинают каждый свой бизнес. К тому времени бренд Dassler уже завоевал значительную популярность на рынке, в первую очередь, благодаря победам спортсменов, отдавших предпочтение обуви братьев Дасслер на Олимпийских играх и на чемпионатах по футболу. У братьев было две обувных фабрики, которые они и поделили при разрыве, условившись также, что ни один из них не станет использовать семейный бренд. В результате Рудольф регистрирует компанию «Puma Schuhfabric Rudolf Dassler» (первоначально - Ruda), а Адольф – «Adidas». Компании ведут жесткую конкурентную борьбу между собой, оспаривая первенство в экипировке футбольных команд и спортсменов в других видах спорта.
Руди Дасслер также выбирает футбол как основное направление развития деятельности компании, но при этом ему приходится сотрудничать не с немецкой сборной, «занятой» его братом, а со сборными других стран. В том же 1948 году Puma выпускает свои первые футбольные бутсы ATOM, а в 1952 году свои первые бутсы со съемными шипами – SUPER ATOM, которые завоевывают признание футболистов. В 1958 году на Чемпионате мира по футболу в обуви Puma выступают игроки сборных Швеции и Бразилии.
1952 год приносит первый успех компании Руди на Олимпийских играх: Джозеф Бартел из Люксембурга в обуви Puma завоевывает Олимпийское золото в беге на 1,5 км в Хельсинки. Затем следуют победы Хайнца Фютерера в забеге на 100 метров на чемпионате в Йокогаме (1954) и Армина Хери, также в 100-метровом забеге (1960). Тогда же появляется фирменный логотип компании – пума в прыжке. Современная версия логотипа возникла позднее, в 1967 году, благодаря работе немецкого карикатуриста Лютса Бакеса.
Первый логотип компании Puma принадлежащей Руди Даслеру
Современный логотип компании PUMA
Знаковым для компании становится 1968 год. В этом году Puma подписывает контракт с успешным баскетболистом того времени – Уолтером Фрейзером и создает для него именную серию продукции. Спортсмены в обуви Puma завоевывают четыре золотые медали на Олимпийских играх в Мехико. И, наконец, на рынок впервые выходит спортивная обувь на застежках-липучках – новая технология, разработанная компанией.
В последующие годы имя компании связывают с именами известнейших футболистов, таких как Пеле, единственный трехкратный победитель Чемпионатов мира по футболу, и Диего Марадона, лучший игрок Чемпионата 1986 года. Пеле в обуви от Puma завоевывает золото для своей команды на Чемпионате мира в 1970, а Диего Марадона – в 1986 году.
На Олимпийских Играх в Мюнхене 1972 года спортсменами в экипировке от Puma было выиграно четыре золотых медали. Среди них были: Джон Акии-Буа (бег на 400 метров с барьерами), Мэри Питерс (пятиборье), Клаус Вольферманн (метание копья) и Рэнди Уильямс (прыжки в длину).
Работа над созданием новых технологий приводит к появлению в 1989 году амортизационной технологии Trinomic, ставшей основой для создания в 1996 году знаменитой системы «Cell», оптимизирующей распределение давления стопы на подошву.
В начале 1990-х годов Puma, так же, как и adidas, переживает период кризиса. Со стороны потребителей следуют упреки в том, что компания изжила себя и что она подражает другим известным маркам. Положение спасает новый генеральный директор компании – Йохан Зайтц, который ставит задачу создания яркого и неповторимого стиля компании. Он хочет превратить Puma в самый желанный бренд, успешно объединяющий в себе идеи из мира спорта, стиля жизни и моды. Теперь компания представляет новый сегмент – sportlifestile.
Puma начинает сотрудничать с модными дизайнерами и выпускает ограниченные серии одежды, аксессуаров и обуви. Акценты компании изменяются, она отходит от спорта в целом и занимается производством одежды для конкретных видов спорта и активного образа жизни. В 1990 году Puma выпускает детскую обувь и тем самым открывает для себя новый сегмент рынка. Обувь создается по новой технологии Inspector, позволяющей контролировать соответствие размера обуви ноге ребенка.
В 1991 году Puma представляет новейшую технологию – Puma Disc Sistem, а также начинает сотрудничать с основанной в Великобритании компанией Pittards, лидером по производству эксклюзивных кож. Это сотрудничество приводит к созданию нового сорта кожи, отличающегося особой водостойкостью, под названием Pittards Soccer 2000. Эту кожу использовали только в производстве обуви серии Puma King. Именно в этой обуви футбольная сборная Чехии дошла до финала в Чемпионате мира.
В 1992 году Бременский футбольный клуб Вердер – давний партнер компании – выигрывает Европейский Кубок Кубков, а на Олимпийских Играх в Барселоне победителями в шиповках от Puma становятся представители Германии Хайке Дрекслер (прыжки в длину), Дитер Бауман (забег на 5000 м) и Линфорд Кристи (забег на 100 м).
Прекрасным примером идеологии sportlifestile стало сотрудничество Puma с модными дизайнерами: Джил Сандер, Ясухиро Михара и другими. В 1998 году компания представила новую концепцию – слияние спорта и стиля. Концепция стала актуальной не только на подиумах, но и на стадионах, где Puma диктовала новые стандарты спортивной моды, создавая рынок sportlifestile.
Примерами нового стиля Puma становятся цветные футбольные бутсы на Кубке мира во Франции в 1998 году, футболки без рукавов, в которых играла Национальная Сборная Камеруна сначала на африканском Кубке Наций 2002 года, а затем на Чемпионате мира, обтягивающий черный теннисный костюм «catsuit» топ-игрока Серены Вильямс, который вызвал сенсацию на турнире US Open в Нью-Йорке. В 2004 году впервые в истории футбола сборная Камеруна вышла на поле в комбинезонах. Это событие вызвало большой резонанс в международных СМИ и стала причиной судебного процесса с международной футбольной федерацией FIFA, которая пыталась запретить необычную форму.
В 1999 году Puma подписывает контракт с звездой бокса оскаром Де Ла Хойя и футболистом Николасом Анелька, впоследствии одним из самых высокооплачиваемых игроков в мире. Компания возобновляет свое сотрудничество с американской футбольной лигой и становится официальным поставщиком NFL США. В то же время Puma подписывает соглашения с девятью командами Национальной Баскетбольной Лиги и открывает свой первый концептуальный магазин – в Санта-Монике, штат Калифорния.
В 2001 году концептуальные магазины Puma появляются в Сан-Франциско и Нью-Йорке, а в конце года официальное представительство компании открывается в Москве. Сегодня сеть Puma включает в себя 120 концептуальных магазинов по всему миру. Помимо спортивной экипировки бренд выпускает целый ряд аксессуаров, включая мобильные телефоны, а также парфюмерию.
Особое место в истории компании занимает сотрудничество с командами, участвующими в мировых автогонках. Так, в 2000 году партнерами Puma в разработке обуви и экипировки для автогонок и поклонников автоспорта становятся всемирно известные бренды Sparco и Porshe, а в 2001 году компания подписывает контракт с Jordan Grand Prix. Компания выходит в гонки, сотрудничая со многими командами. Так, были заключены долгосрочные контракты с BMW Williams F1 Team, Mild Seven Renault F1 Team, а в 2004 году Puma объявила о подписании долгосрочного контракта с Ferrari и стала официальным поставщиком Scuderia Ferrari Marlboro, самой успешной команды Formula 1. Компания выпускает командную обувь, экипировку и аксессуары в дополнение к производству огнеупорных товаров. Специально для Михаэля Шумахера была разработана обувь, которую чемпион F1 впервые одел на Гран-при в Шанхае.
Новейшая история компании также отмечена важными достижениями. Одной из самых замечательных побед стала победа сборной Италии на Чемпионате мира по футболу в 2006 году. На Олимпиаде в Пекине в 2008 году ямайский спринтер Юсейн Болт в золотых шиповках от Puma установил мировой рекорд на дистанции 100 м. В 2010 году компания выступила крупнейшим спонсором Чемпионата мира по футболу 2010 года в Южной Африке. В этом проекте компания не только являлась партнером 12 Африканских футбольных федераций, но и использовала черный континент как платформу для запусков самых инновационных продуктов. Очевидно, именно по этой причине неизменный в течение нескольких десятилетий логотип Puma в январе 2010 года был изменен: вместо пумы на логотипе появился силуэт африканского континента.
В парусном спорте яхта Puma il Mostro в 2008 году стала участницей одной из самых экстремальных парусных гонок в мире, Volvo Ocean Race. Яркий и агрессивный дизайн яхты привлекает внимание к бренду и коллекции Puma Sailing. Компания также выступила официальным поставщиком и лицензиатом экипировки для крупнейшей в мире кругосветной парусной гонки в 2009 году.
Активная социальная позиция компании выразилась в поддержке миротворческой инициативы «Peace one day». Выступая за соблюдение прав человека и отказ от насилия, Puma поддержала День мира международной инициативой «One day – one goal», призывая людей по всему миру объединяться, играя в футбол.
В 2008 году компания отметила 60-летний юбилей. «В течение 60 лет креативные и инновационные разработки Puma влияли на спортивную индустрию и повседневную жизнь, - отметил президент компании, Йохан Зайтц, - благодаря сотрудничеству со спортивными федерациями Ямайки, Италии и Африки мы получили возможность устанавливать высокие стандарты в спортивном маркетинге по всему миру. Puma усилила позиции как спортивный бренд, и, кроме того, создала новый рынок, представив сегмент sportlifestile».
Сегодня цель, поставленная Йоханом Зайтцом в начале 1990-х годов, достигнута: у потребителя Puma ассоциируется с оригинальным дизайном, хорошим качеством, Формулой 1, командой Ferrari, и, конечно, Михаэлем Шумахером.
Рекламные ролики Puma
Реклама футбольных бутс Puma
Реклама парфюма Puma