Лео Барнетт (Burnett)
Лео Барнетт открыл свою творческую мастерскую в Чикаго в самое сложное время – в период Великой Депрессии, и многие предрекали провал этого предприятия. Но Барнетт поставил себе цель – создавать рекламу высокого уровня, и, несмотря ни на какие трудности, достиг желаемых результатов. Как и Россер Ривз, Барнетт сосредотачивал внимание на товаре; его концепция основывалась на «внутреннем драматизме» продукта – неком качестве, на котором можно сделать акцент и благодаря которому можно заинтересовать потребителя.
Одной из первых удачных работ Барнетта стала рекламная кампания зеленого горошка. Всемирно известное изображение Зеленого Великана (Green Giant) было выполнено в агентстве «Leo Burnett Co», хотя идея разработать для продвижения консервированных овощей такого персонажа принадлежала самой компании, выпускающей эти продукты -«Minnesota Valley Canning Co». Но попытка графического воплощения мифологического героя, ассоциирующегося с богом плодородия, не увенчалась успехом: Великан получился слишком мрачным и скорее отпугивающим, чем привлекающим внимание. Лео Барнетт сумел изменить характер рекламного персонажа, придав ему дружелюбный вид, в связи с чем изменилось и само имя Великана (Jolly Green Giant – Веселый Зеленый Великан). Прототипом для него послужил Пол Буньян – легендарный великан-дровосек и народный герой. Дружелюбный гигант принес такой маркетинговый успех компании, что в 1950-м г она была переименована в «Green Giant Co».
В 1955 г Лео Барнетт провел еще одну успешную по ребрендингу для сигарет «Marlboro» («Phillip Morris»). Изначально «Marlboro» позиционировались как дамские сигареты (неслучайно названием послужило имя легендарного соблазнителя – герцога Мальборо), даже красный фильтр был разработан специально, чтобы скрыть следы губной помады. Поэтому перед Барнеттом стояла достаточно сложная задача привлечения к торговой марке мужской аудитории: Лео понимал, что нового дизайна упаковки и удачного слогана мало для перепозиционирования. Тогда был создан образ брутального ковбоя «Marlboro Man» («Ковбой Мальборо»), в котором наиболее ярко проявились мужественность и сила настоящего мужчины. Увлечение вестернами в 1950-е гг. также способствовало успеху рекламной кампании.
В 1964 г рекламная кампания «Marlboro» от Leo Burnett получила органичное продолжение: теперь перед потребителем представала серия роликов о «Marlboro Country» («Страна Мальборо»). Национальный колорит рекламного персонажа только усилился в окружении бескрайних просторов Дикого Запада, полного привлекательности: « Come to where the flavor is. Come to Marlboro Country» («Приди туда, где чувствуется вкус. Приди в страну Мальборо»). В этом же году реклама табачных изделий на телевидении была запрещена, но кампания «Marlboro Country» не менее успешно продолжилась в наружной рекламе.