Россер Ривз (Reeves)
Россер Ривз работал в нью-йоркском агентстве «Ted Bates», согласно его концепции реклама должна была использовать довольно простой способ аргументации: купите товар и получите определенную выгоду. В своей книге «Reality in advertising» («Реализм в рекламе», 1961 г) он пояснял это так: «Как правило, из рекламы потребителю запоминается что-то одно – одно сильное заявление или одна сильная идея». В результате Ривз стал создателем идеи «Уникального торгового предложения» («unique sales proposition»). Чтобы продемонстрировать отличие рекламируемого товара от аналогов, Ривз прибегал и к научным доказательствам. Важным композиционным элементом рекламного обращения Ривз считал повтор.
Одной из самых удачных работ Ривза стала рекламная кампания драже «M&Ms» 1954 г: слоган «Melts in your mouth, not in your hands» («Тает во рту, а не в руках») полностью соответствовал концепции УТП. Несмотря на то, что таящий шоколад на самом деле не представляет проблемы для потребителей, рекламная кампания оказалась очень эффективной, и слоган использовался в более поздних кампаниях в качестве лейтмотива.
Ривз был первым, кто использовал телевидение в политических кампаниях: в 1952 г он создал серию роликов в стиле кинохроники о военном прошлом кандидата в президенты от Республиканской партии Д. Эйзенхауэра. УТП звучало так: «Эйзенхауэр – человек мира» (на фоне вмешательства США в войну в Корее лозунг звучал убедительно).
Еще одна рекламная кампания Ривза, разработанная им для лекарственного препарата «Anacin» («Анацин») является одной из самых неоднозначных. «Anacin» был аналогом «Аспирина», поэтому сложно было представить преимущества, которых на самом деле не было. Ривз блестяще справился с нелегкой задачей, в написанном им рекламном тексте звучало: «… Содержит специальные ингредиенты, которые быстро справляются с болью, быстро понижает давление, приносит скорое избавление от депрессии». Помимо текста, для рекламной кампании был написан джингл, который назывался «Fast, fast, fast relief» («Быстрое, быстрое, быстрое улучшение»). Обступившая потребителей со всех сторон рекламная кампания способствовала росту продаж.
Согласно концепции Ривза, в хорошей рекламе ничто не должно отвлекать потребителя от товара. Его подход используется и в настоящее время, хотя «псевдонаучность» эксплуатировалась рекламистами недолго.