FIFA подает иск на пивоварню Bavaria за партизанский маркетинг на чемпионате мира по футболу

20.06.2010 FIFA подает иск на пивоварню Bavaria за партизанский маркетинг на чемпионате мира по футболу

Международная федерация футбола подает в суд на немецкую пивоваренную компанию Bavaria за то, что та устроила запрещенную рекламную акцию во время футбольного матча между сборными Голландии и Дании.

36 женщин пришли на стадион Йоханнесбурга в коротких мини-платьях по цвету похожих на упаковку пива Bavaria, продаваемого в Голландии. Немецкая пивоварня не является официальным спонсором чемпионата мира по футболу и, стало быть, подобная акция считается прямым нарушением правил FIFA, запрещающих всяческую рекламу кроме рекламы спонсоров чемпионата.

К суду также привлечены две голландских подданных, непосредственно участвовавших в этой акции, так как своими действиями они нарушили Южно-африканское законодательство в отношении товарных знаков.

Кроме того, в скандале оказался замешан корреспондент одной из лидирующих телевизионных корпораций Великобритании – ITV, который передал билеты на матч, предназначенные исключительно для его семьи и друзей, третьим лицам. Знаком ли он с организаторами противозаконной акции пока не доказано, но то, что арестованные голландки сидели на этих местах, известно точно. После обнародования этих фактов британский журналист был уволен.

Как заявил официальный представитель FIFA: «в настоящее время вопрос находится в стадии судебного разбирательства, а полицейская служба Южной Африки действует согласно законодательству. Арестованные женщины были освобождены под залог в 10 тысяч рандов (это приблизительно 900 фунтов стерлингов). Однако, они обязаны предстать на суде 22 июня».

По мнению международных экспертов в области товарного права, «Bavaria» должны молиться, чтобы участвовавшие в акции женщины не были посажены за решетку, ведь законы Южно-Африканской республики очень строги, и в подобных вопросах и стоят полностью на стороне FIFA. С другой стороны, высокие сроки заключения для этих женщин могут значительным образом сказаться на отношении футбольных фанатов к FIFA, что в свою очередь повлечет снижение инвестиционной привлекательности международной ассоциации футбола.

Немецкая пивоварня уже устраивала подобную акцию в 2006 году на чемпионате мира в Германии. Группа голландских фанатов также пришли на стадион в оранжевых кожаных штанах с символикой Bavaria. Тогда их просто попросили раздеться или покинуть стадион и дело не получило широкой огласки. В этот раз FIFA решило строже подойти к этому вопросу и не спускать все на тормозах.

Главное, чтобы в своем стремлении защитить брэнды официальных спонсоров чемпионата они не слишком раздували этот скандал. Очевидно, что маркетологи компании Budweiser – официального пива чемпионата мира, сделают, все чтобы эта история не получила широкой огласки, ведь тогда организаторы «партизанской акции» добьются своей главной цели.

Bavaria girl

16.09.2024
Почему видеоконтент важен для бизнеса

Видеоконтент позволяет брендам создать яркий визуальный образ, который легко запоминается.

17.06.2024
Настройка рекламы Яндекс.Директ для маркетплейсов Озон и Вайлдберриз

Грамотно настроенная реклама для маркетплейсов, таких как Озон и Вайлдберриз с помощью Яндекс.Директ может заметно повысить продажи.

30.05.2024
Правовые аспекты маркетинга в Китае: что следует знать о рекламных нормах и законодательстве

В мире глобального бизнеса Китай занимает ведущие позиции, представляя огромный рынок и потенциальные возможности для компаний.