FIFA подает иск на пивоварню Bavaria за партизанский маркетинг на чемпионате мира по футболу
Международная федерация футбола подает в суд на немецкую пивоваренную компанию Bavaria за то, что та устроила запрещенную рекламную акцию во время футбольного матча между сборными Голландии и Дании.
36 женщин пришли на стадион Йоханнесбурга в коротких мини-платьях по цвету похожих на упаковку пива Bavaria, продаваемого в Голландии. Немецкая пивоварня не является официальным спонсором чемпионата мира по футболу и, стало быть, подобная акция считается прямым нарушением правил FIFA, запрещающих всяческую рекламу кроме рекламы спонсоров чемпионата.
К суду также привлечены две голландских подданных, непосредственно участвовавших в этой акции, так как своими действиями они нарушили Южно-африканское законодательство в отношении товарных знаков.
Кроме того, в скандале оказался замешан корреспондент одной из лидирующих телевизионных корпораций Великобритании – ITV, который передал билеты на матч, предназначенные исключительно для его семьи и друзей, третьим лицам. Знаком ли он с организаторами противозаконной акции пока не доказано, но то, что арестованные голландки сидели на этих местах, известно точно. После обнародования этих фактов британский журналист был уволен.
Как заявил официальный представитель FIFA: «в настоящее время вопрос находится в стадии судебного разбирательства, а полицейская служба Южной Африки действует согласно законодательству. Арестованные женщины были освобождены под залог в 10 тысяч рандов (это приблизительно 900 фунтов стерлингов). Однако, они обязаны предстать на суде 22 июня».
По мнению международных экспертов в области товарного права, «Bavaria» должны молиться, чтобы участвовавшие в акции женщины не были посажены за решетку, ведь законы Южно-Африканской республики очень строги, и в подобных вопросах и стоят полностью на стороне FIFA. С другой стороны, высокие сроки заключения для этих женщин могут значительным образом сказаться на отношении футбольных фанатов к FIFA, что в свою очередь повлечет снижение инвестиционной привлекательности международной ассоциации футбола.
Немецкая пивоварня уже устраивала подобную акцию в 2006 году на чемпионате мира в Германии. Группа голландских фанатов также пришли на стадион в оранжевых кожаных штанах с символикой Bavaria. Тогда их просто попросили раздеться или покинуть стадион и дело не получило широкой огласки. В этот раз FIFA решило строже подойти к этому вопросу и не спускать все на тормозах.
Главное, чтобы в своем стремлении защитить брэнды официальных спонсоров чемпионата они не слишком раздували этот скандал. Очевидно, что маркетологи компании Budweiser – официального пива чемпионата мира, сделают, все чтобы эта история не получила широкой огласки, ведь тогда организаторы «партизанской акции» добьются своей главной цели.