Партизанский маркетинг

  Партизанский маркетинг

Партизанский маркетинг — малобюджетные маркетинговые действия, которые не требуют или ощутимых финансовых затрат. В партизанском маркетинге применяются не традиционные рекламные приемы, а креативные ходы, которые должны вызвать эмоциональный отклик у потребителя. По-другому партизанский маркетинг называют «малобюджетным» или «малозатратным маркетингом». 

История термина

Автором термина считается американский маркетолог Джей Левинсон, который работал креативным директором рекламного агентства Leo Burnett. В 1984 году вышла его книга «Партизанский маркетинг». В ней он описал малозатратные способы рекламы. Термин стал популярен и вошел в словари и маркетинговые учебники. 

Левинсон предложил рекламодателям использовать дешевые рекламные носители: открытки, визитки, листовки, а также давал практические советы как сделать такую рекламу более эффективной.

Способы продвижения в партизанском маркетинге

Позднее Левинсон и другие маркетологи расширили арсенал партизанского маркетинга бесплатными способами продвижения:

  • написание статей для тематических журналов;
  • выступления на общественных мероприятиях;
  • выстраивание отношений с клиентами.

В настоящее время к средствам партизанского маркетинга относят вирусный маркетинг, ambient-media, «эпатажный маркетинг» и другое. Основной принцип — эффективность при минимальных финансовых затратах.

Особенности применения партизанского маркетинга

Отказ от размещения рекламы в традиционных СМИ. Предпочтение отдается недорогим площадкам для размещения рекламы. Например, сайты и соцсети. 

Быстрый эффект. Малый бизнес не может ждать месяцами, пока сработает рекламная кампания, а партизанский маркетинг готов обеспечить результат уже через считанные дни.

Техника приемов партизанского маркетинга незаметна для широкой аудитории и потому не может быть скопирована конкурентами.

Какие компании могут использовать партизанский маркетинг

Не только малый бизнес, но также средний и крупный бизнес может использовать средства партизанского маркетинга. Разница — в подходах. 

Для малого бизнеса партизанский маркетинг служит основным направлением продвижения — особенно на начальных этапах развития.

Средний бизнес использует и традиционные, и нетрадиционные способы маркетинга, действуя «методом проб и ошибок», чтобы в результате эффективно сформировать медиаплан.

Крупному бизнесу партизанский маркетинг позволяет освоить те сегменты целевой аудитории, которые остаются недоступными для традиционных рекламных каналов. Возможно, процент подобных клиентов невысок, но если говорить о российском или американском рынке, то такой сегмент может составить несколько миллионов человек. Например, Сбербанк России или Harley-Davidson используют партизанский маркетинг как один из инструментов продвижения. 

16.09.2024
Почему видеоконтент важен для бизнеса

Видеоконтент позволяет брендам создать яркий визуальный образ, который легко запоминается.

17.06.2024
Настройка рекламы Яндекс.Директ для маркетплейсов Озон и Вайлдберриз

Грамотно настроенная реклама для маркетплейсов, таких как Озон и Вайлдберриз с помощью Яндекс.Директ может заметно повысить продажи.

30.05.2024
Правовые аспекты маркетинга в Китае: что следует знать о рекламных нормах и законодательстве

В мире глобального бизнеса Китай занимает ведущие позиции, представляя огромный рынок и потенциальные возможности для компаний.