Что такое agile-маркетинг?

11.04.2017 Что такое agile-маркетинг?

Agile-маркетинг - метод гибкого планирования маркетинговых стратегий. Этот метод заключается в отказе от классических долгосрочных планов по развитию и расходованию маркетингового бюджета в пользу коротких итераций и возможности внести изменения в стратегию в любой момент (определение из Википедии, свободной энциклопедии). 

Итак, agile-маркетинг противопоставляется традиционному стратегическому планированию. Как это выглядит на практике? На практике вместо того, чтобы составлять долгосрочные маркетинговые планы продолжительностью от одного квартала до одного года, приверженцы agile-маркетинга планируют более краткосрочные кампании и акции длительностью от двух недель до месяца. По прохождении каждой такой маркетинговой ступени специалисты проводят экспресс-анализ, выясняя, какие именно маркетинговые инструменты сработали, какие рекламные идеи оказались эффективными и так далее. То есть под каждым коротким этапом проводится жирная итоговая черта с целью скорректировать маркетинговую активность в соответствии с изменяющимися условиями рынка и изменяющимися потребностями и приоритетами целевой аудитории. 

Agile-маркетинг, таким образом, - это не метод полного отказа от планирования. Это метод, позволяющий вносить в первоначальные планы своевременные корректировки, метод оперативного реагирования на изменение интересов потребителей, метод принятия быстрых решений. При этом agile-маркетинг вполне соответствует современному состоянию постоянно меняющегося мира. Пока гипотетический ответственный маркетолог проводит уик-енд на дорогостоящем семинаре по эффективному взаимодействию с блогерами в инстаграме, его потенциальные клиенты уже начинают интересоваться видеоблогами в YouTube. Но гибкий маркетинг предусматривает такие повороты в планировании, для этого он и нужен. 

Есть некий манифест agile-маркетинга (материал из Википедии, свободной энциклопедии): 

1. Аналитика вместо мнений и условностей. Agile-маркетинг — это непрерывное исследование клиента, внедрение нужных изменений и измерение результатов.

2. Сотрудничество, ориентированное на клиента, вместо иерархии. На первом месте — потребности клиента. На их удовлетворение нацелена работа всех отделов и департаментов. Как итог — нет соперничества и внутренних конфликтов.

3. Адаптивные и итерационные кампании вместо объемных и сложных. Сложные и объёмные кампании — классические маркетинговые планы на длительный срок, которые не меняются после утверждения. Минус таких кампаний в том, что, если интересы потребителей меняются, это можно будет учесть только в следующем плане. Адаптивные кампании состоят из коротких циклов, или итераций. Если после проведения очередной итерации выявляется потребность внести изменения в первоначальный план, это можно сделать сразу.

4. Изучение клиентов вместо статического прогнозирования. Маркетинговые исследования проводятся с установленной периодичностью, обычно — раз в год. Полученные данные могут устаревать и становиться неактуальными уже через несколько месяцев. Как итог — неэффективные кампании. Чтобы избежать этого, agile-маркетинг предлагает постоянно изучать клиента и регулярно проводить аналитику.

5. Гибкое планирование вместо жесткого. Agile-маркетинг не отказывается от планирования полностью. Но составленные в его рамках планы предполагают внесение изменений.

6. Реакции на изменения вместо следования плану. Если произошло изменение, его не нужно игнорировать. К изменениям нужно быть готовым, и при их возникновении обязательно вносить корректировки в первоначальный план.

7. Много маленьких экспериментов вместо одного большого. Лучше провести несколько небольших тестирований — их результаты будут актуальнее, чем у глобального исследования, которое проводится в течение длительного времени.

Agile-маркетинг требует ежедневного анализа ситуации на рынке и изучения потребительского поведения. Это означает, что все отделы в компании должны работать на результат, который измеряется удовлетворенностью клиента. Следовательно, нужны постоянные маркетинговые эксперименты, затем тестирование результатов, внесение корректировок и новые эксперименты. А поскольку основой agile-маркетинга являются тесты, то вот несколько важных направлений, которые эти тесты должны охватывать: 

1. Позиционирование бренда.

2. Акции, бонусы, программы лояльности.

3. Неохваченные сегменты рынка.

4. Увеличение частоты покупок и среднего чека.

5. Новые линейки товаров.

6. Эффективность рекламных каналов.

Итак, agile-маркетинг основан на своевременной реакции и гибком планировании, а эти две составляющие как нельзя лучше отвечают условиям современного рынка. 

16.09.2024
Почему видеоконтент важен для бизнеса

Видеоконтент позволяет брендам создать яркий визуальный образ, который легко запоминается.

17.06.2024
Настройка рекламы Яндекс.Директ для маркетплейсов Озон и Вайлдберриз

Грамотно настроенная реклама для маркетплейсов, таких как Озон и Вайлдберриз с помощью Яндекс.Директ может заметно повысить продажи.

30.05.2024
Правовые аспекты маркетинга в Китае: что следует знать о рекламных нормах и законодательстве

В мире глобального бизнеса Китай занимает ведущие позиции, представляя огромный рынок и потенциальные возможности для компаний.