Американские рекламные кампании последней трети XIX века

  Американские рекламные кампании последней трети XIX века

Один из самых старых продуктов компании «Procter & Gamble», туалетное мыло «Ivory Soap» («Слоновая кость»), пользуется спросом и в настоящее время. Легенда гласит, что своей эксклюзивностью это мыло обязано производственному браку: на одном из этапов производства мыло подверглось более долгой механической обработке, чем требовалось. В результате в составе мыла оказался воздух, и эта партия вышла бракованной. Компания, тем не менее, на свой страх и риск распродала неудачную партию.

Procter & Gamble1882

Procter & Gamble1882

Через некоторое время в компанию стали приходить письма, восторженно отзывающиеся о новом пористом мыле, которое не тонет в воде. Тогда «Procter & Gamble» поставила производство воздушного мыла на поток, и потребовалась эффективная реклама. Идею слогана подали сами сотрудники компании: «Чистое на 99,44 %», также популярностью пользовался и второй вариант слогана – «Оно плавает» («It floats»). Рекламная кампания 1882 года способствовала успешному распространению товара.

В то время как сладости в магазинах продавались на развес и насыпались в бумажные пакеты, компания «National Biscuit Co» сделала нестандартный маркетинговый ход – стала продавать печенье «Uneeda» упакованным в картонную коробку. Помимо утилитарных свойств упаковка служила рекламным целям – на нем размещались иллюстрации и полезная информация. Яркая коробка выгодно отличалась от мучных развалов, и потребители сразу полюбили новый продукт. Удачной была и рекламная кампания печенья «Uneeda», разработанная в 1899 г рекламным агентством «N. W. Ayer & Son». Рекламный персонаж, созданный агентством – Uneeda Boy – стал одним из первых наиболее узнаваемых персонажей не только в США, но и в Европе. Симпатичный мальчик в резиновых сапогах  дождевике, нарисованный художником Фредериком Стэнли (Stanley), имел реального прототипа – пятилетнего Гордона Стайла (Stille). Это была первая общенациональная рекламная кампания в США, а забавный мальчуган появляется на упаковке печенья «Uneeda» и по сей день.

N. W. Ayer & Son1899

Еще одна продуктовая компания, с самого начала своего существования отводившая значительную роль рекламе – «Campbell Soup Company» («Суповая компания Кэмпбелла»). Предприятие было открыто в 1869 г Джозефом Кэмпбеллом и Абрахамом Андерсоном (Anderson) и первоначально носило название «Joseph A. Campbell Preserve Company» («Консервная компания Дж. Кэмпбелла»). В 1897 г компания начала выпускать свой знаменитый суп-концентрат. Новшеством рекламной кампании «Campbell» была бортовая реклама (рекламные обращения размещались на трамваях). Немного позже, в 1904 г, появились и рекламные персонажи  - «Campbell Kids» («Детки Кэмпбелла»), ставшие вскоре популярными благодаря журнальной рекламе.

Joseph A. Campbell Preserve Co1904

К концу XIX века в моду стремительно входили технические новинки, призванные сделать жизнь американцев максимально комфортной. Фотокамера «Kodak», изобретенная Джорджем Истмэном (Eastman) в 1888 г, безусловно, относилась к подобным товарам. Преимущество «Kodak» состояло в простоте использования фотоаппарата:  все, что требовалось от потребителя, - нажать кнопку. Эта идея отразилась в слогане первых рекламных обращений: «You press the button, we do the rest» («Вы нажимаете кнопку, мы делаем все остальное»). Немного позже, уже  начале XX века, в рекламе «Kodak» стали появляться привлекательные девушки, быстро получившие определение «девушки Kodak».

Kodak1888

Kodak1888

16.09.2024
Почему видеоконтент важен для бизнеса

Видеоконтент позволяет брендам создать яркий визуальный образ, который легко запоминается.

17.06.2024
Настройка рекламы Яндекс.Директ для маркетплейсов Озон и Вайлдберриз

Грамотно настроенная реклама для маркетплейсов, таких как Озон и Вайлдберриз с помощью Яндекс.Директ может заметно повысить продажи.

30.05.2024
Правовые аспекты маркетинга в Китае: что следует знать о рекламных нормах и законодательстве

В мире глобального бизнеса Китай занимает ведущие позиции, представляя огромный рынок и потенциальные возможности для компаний.