История бренда Barbie

  История бренда Barbie

Прообразом знаменитой куклы была героиня немецких комиксов Лили, этакая «женщина-вамп» с безупречной фигурой и ярким макияжем. Именно такую внешность и взяла за основу для своей куклы создательница Barbie – стенографистка компании Mattel Рут Хендлер. Идея создания взрослой куклы для маленьких девочек посетила ее, когда она обратила внимание, что взрослые куклы пользуются большей популярностью в играх ее маленькой дочери, чем куклы-дети.

Дебют Barbie состоялся в 1859 году на выставке в Нью-Йорке, и с этого времени началось победное шествие куклы по всему миру. Несмотря на множество противников образа Barbie, огромное количество детей и взрослых заболели так называемой Barbie-манией, так что на первых порах компания даже не могла удовлетворить спрос на куклу.

Первая телевизионная реклама куклы Barbie. 1959 год.

Первая кукла Barbie носила прическу «конский хвост», перламутровые сережки, открытые босоножки на каблуках и черно-белый полосатый купальник. Наряды для модницы следовало покупать отдельно и вскоре Barbie становится обладательницей огромного гардероба. В коллекцию знаменитой куклы попадает одежда лучших модельеров и даже ювелиров мира. К 1961 году Barbie становится самой известной куклой-модницей всех времен. И неудивительно, поскольку именно в этот период пересматривается социальная роль женщины, и немалое внимание уделяется утонченности и высокой моде. В этом же году у Barbie появляется друг Кен, названный так в честь сына Рут Хендлер, затем, в 1963 году – подружка Мидж, а в 1964 – сестренка Скиппер. В 1969 в ответ на расовую дискриминацию создается темнокожая подружка Barbie Кристи, а в 1997 году с конвейера сходит первая русская Barbie в национальном костюме и кокошнике.

Телевизионная реклама куклы Barbie. 1960-е годы.

С середины 80-х годов начинается выпуск эксклюзивных коллекционных Barbie в роскошных костюмах «от кутюр» стоимостью до 850 долларов. В 1985 году проходит международная выставка кукол Barbie в нарядах от Ива Сен-Лорана, Пьера Кардена, Жана Поля Готье и других. Сегодня всемирно известные дизайнеры (Живанши, Миллер, Бласс и другие) считают, что создавать платья для этой куклы не менее престижно, чем обшивать звёзд Голливуда. Иногда сама кукла становится частью дизайна аксессуаров модных коллекций.

куклы Barbie и Ken. Карл Лагерфельдкуклы Barbie и Ken. Карл Лагерфельд

Куклы Barbie и Ken. Карл Лагерфельд.

 Barbie «исполняла роли» многих известнейших женщин эпохи – были созданы куклы с лицами Мэрилин Монро и Вивьен Ли, Элизабет Тейлор в роли Клеопатры и Одри Хепбёрн в фильме «Завтрак у Тиффани». Компания  Mattel создает Barbie разных национальностей в народных костюмах и говорящих на разных языках. Barbie «делает карьеру» в разных областях деятельности – стюардесса, врач, бизнес-леди, учительница, пожарный, военный летчик и т. д.

кукла Barbie Мэрилин Монрокукла Barbie Одри Хепберн

Куклы Barbie. Справа – Одри Хепберн. Слева – Мэрилин Монро.

кукла Barbie Элизабет Тейлоркукла Barbie Вивьен Ли

Кукла Barbie. Справа – Вивьен Ли. Слева – Элизабет Тейлор.

За историю своего существования кукла не раз изменяла внешность. Дизайнеры не раз экспериментировали с длиной и цветом волос Barbie, при этом особой популярностью пользовалась модель Totally Hair Barbie – ведь девочки так любят делать куклам прически! Кукла становилась более подвижной, так что могла освоить занятия конным спортом, ездой на велосипеде, танцами. Отдельные модели умели закрывать глаза, подмигивать и посылать воздушные поцелуи. К концу 1990-х фигура Barbie приобрела более естественные пропорции.

кукла Barbie. Модель с длинными волосами Totally Hair Barbie

Кукла Barbie. Модель с длинными волосами Totally Hair Barbie.

Не менее активно, чем внешность, Barbie меняет дома своей мечты, автомобили, заводит домашних любимцев.

Неудивительно, что эта столь активная особа попала в знаменитую Книгу рекордов Гиннесса, стала экспонатом не менее знаменитого Музея восковых фигур мадам Тюссо и виновницей множества скандалов и многотысячных манифестаций.

Маниакальное увлечение на первый взгляд совершенно безобидной куклой превращалась для целых стран в проблему государственного масштаба! Само её появление спровоцировало возникновение новой болезни, которую впоследствии так и назвали «синдром Barbie». Суть её в том, что десятки тысяч девочек, девушек и женщин во всём мире живут в постоянном страхе оттого, что они не такие, как Barbie. Пытаясь соответствовать своему идеалу, они садятся на голодные диеты, гробят своё здоровье и природную красоту, становясь постоянными клиентками пластических хирургов.

Вызывая массу положительных и отрицательных эмоций, Barbie становится символом для нескольких поколений, значение которого связано с отношением к кукле. Наверное, именно благодаря этому Barbie по сей день достойно выдерживает конкуренцию и сохраняет огромную популярность по всему миру.

16.09.2024
Почему видеоконтент важен для бизнеса

Видеоконтент позволяет брендам создать яркий визуальный образ, который легко запоминается.

17.06.2024
Настройка рекламы Яндекс.Директ для маркетплейсов Озон и Вайлдберриз

Грамотно настроенная реклама для маркетплейсов, таких как Озон и Вайлдберриз с помощью Яндекс.Директ может заметно повысить продажи.

30.05.2024
Правовые аспекты маркетинга в Китае: что следует знать о рекламных нормах и законодательстве

В мире глобального бизнеса Китай занимает ведущие позиции, представляя огромный рынок и потенциальные возможности для компаний.