Классификация рекламных агентств
Рекламное агентство – это специализированная компания, занимающаяся разработкой и размещением рекламы (Эк. словарь). Рекламные агентства можно классифицировать по многим признакам.
По характеру выполняемой работы:
- Агентства полного цикла;
- Дизайн-студии (творческие мастерские);
- Медийные агентства.
По географическому признаку:
- Региональные агентства;
- Общенациональные агентства;
- Международные агентства;
- Глобальные агентства.
По организационному принципу:
- Независимые агентства;
- Сетевые агентства;
- Международные рекламные группы.
Агентство полного цикла обеспечивает полный спектр услуг, начиная с исследования рынка и заканчивая размещением в СМИ. К преимуществам агентств такого типа относятся: объективный подход к оценке положения фирмы на рынке на момент заказа новой рекламной кампании, объективность в выборе творческой концепции, систематизированный подход к разработке рекламной кампании, более глубокое осмысление запросов целевой аудитории, налаженные отношения со СМИ и др.
Агентство полного цикла включает в себя следующие функциональные подразделения:
- Отдел по работе с клиентами;
- Отдел маркетинга (аналитический отдел);
- Креативный отдел;
- Производственный отдел;
- Отдел медиапланирования;
- PR-отдел;
- Отдел BTL-акций;
- Юридический отдел;
- Бухгалтерия.
Дизайн-студии занимаются разработкой творческой составляющей рекламной кампании (например, разработка фирменного стиля, разработка сайта компании и т. д.).
Медийные агентства занимаются размещением рекламы в средствах массовой информации (СМИ), причем, внутри этой группы агентств есть своя специализация: одни агентства занимаются размещением на телевидении, другие – в прессе и т. д.
Международные рекламные группы объединяют несколько сетевых агентств. В настоящее время можно выделить несколько наиболее крупных международных рекламных групп:
- «WPP Group», London объединяет «Young & Rubicam», «Ogilvy & Mather», «JWT», «Burston Marsteller», «The Media Edge», «Hill Knowlton» и др.
- «Interpublic group», New York объединяет «McCann Erickson», «Lowe Lintas», «True Communications», FBC и др.
- «Omnicom Group», New York объединяет BBDO, «DDB Needham», TBWA, «Goodby», «Berlin & Silverstein» и др.
- «Publicis Group», Paris объединяет «Leo Burnett», «Bcom3 Group», «Media Vest», «Saatchi & Saatchi», «Optimedia» и др.
Независимые рекламные агентства не входят в подобные рекламные группы, как правило, это небольшие агентства, которые работают с малобюджетными клиентами.
Существует также разделение агентств на ATL-агентства, OTL-агентства и BTL-агентства.
К ATL-агентствам («above the line» – «над линией») относятся медийные агентства, производственные компании.
К OTL-агентствам («on the line» - «на линии») относятся агентства полного цикла, дизайн студии.
К BTL-агентствам («below the line» - «под линией») относятся промо-агентства (sales promotion), агентства по производству POS-материалов, выставочные агентства и др. Этот тип агентств занимается организацией мероприятий по стимулированию сбыта.