Нативная реклама
Термин нативная реклама произошел от английского словосочетания native advertising — естественная реклама, которая мимикрирует под ту площадку, на которой размещается. Нативная реклама приобретает форму и характеристики редакционного материала того или иного издания. Она не вызывает отторжения у читательской аудитории и минует эффект баннерной слепоты.
Быстрее всего нативная реклама развивалась в США в крупных изданиях типа Buzzfeed, The New York Times и им подобных. На фоне экономического кризиса и тотального сокращения рекламных бюджетов нативная реклама показала себя не только новым, но и эффективным инструментом продаж. Статистические данные говорят о том, что объем нативной рекламы будет только расти.
Преимущества нативной рекламы
- Эффективность по сравнению с другими видами рекламы на сайтах, такими как баннеры, рекламные заметки, статьи.
- Скорость выпуска статей с нативной рекламой выше, нежели в других форматах — издания заранее разрабатывают шаблоны и готовые решения для нее.
- Невозможность блокировки в отличие от навязчивых баннеров.
- Нативную рекламу настраивают под интересы читательской аудитории.
- Дополнительный трафик за счет полезности и релевантности рекламного материала.
- Нативная реклама обладает вирусным эффектом.
Недостатки нативной рекламы
- Невозможность масштабирования. Один материал — под одно издание.
- Поскольку рынок нативной рекламы сравнительно молодой, единые стандарты для нее пока отсутствуют.
- Отсутствует единое понимание расценок на размещение нативной рекламы — каждое издание или сайт определяют цены на нативную рекламу без оглядки на конкурентов, что влечет за собой завышение стоимости услуги.
- Если нативная реклама не помечена маркером «партнерский материал» или «рекламный материал», неискушенный читатель после чтения может почувствовать себя обманутым и испытать негативные эмоции к изданию и рекламодателю.
Как сделать так, чтобы нативная реклама не вызывала негативных эмоций?
- Партнерский материал должен оставаться в контексте издания, в котором он размещается, то есть выглядеть естественно.
- Нативная реклама должна быть интересна и полезна читательской аудитории. Продукт представляется не напрямую, а в обход стереотипов читательских представлений о рекламе.
- Доверяйте разработку нативной рекламы специалистам площадки размещения.
- Изучите предыдущие кейсы нативной рекламы в издании, а затем подавайте заявку на размещение.
Где «обитает» нативная реклама
Среди русскоязычных изданий нативную рекламу эффективно использует «Медуза». Вот пример разбора о том, как относиться к блокировке рекламы в интернете:
Нативная реклама встречается в журналах, на сайтах, в социальных сетях, на видеохостингах, в почтовых рассылках и мессенджер-каналах.
Жанры нативной рекламы
- Экспертные статьи: как экономить деньги, как выбрать классический костюм, как спланировать путешествие и так далее.
- Подборки лайфхаков, интересных фактов, полезных ресурсов.
- Инструкции.
- Инфографика.
- Игры, тесты.
- Обзор отзывов лидеров мнений.
Нативную рекламу активно используют и блогеры. Это эффективный способ ненавязчиво рассказать о бренде и представить его широкой аудитории.