Интернет-маркетинг и его разновидности

  Интернет-маркетинг и его разновидности

Интернет-маркетинг — быстро развивающееся явление на рынке, которое конкурирует с офлайн-рекламой по соотношению цены и качества. К разновидностям интернет-маркетинга относят поисковое продвижение, контекстную рекламу, баннерную рекламу, продвижение в соцсетях, email-маркетинг.

Поисковое продвижение

Поисковое продвижение — это всестороннее развитие сайта, включая вывод в топ-10 поисковой выдачи в Яндексе или Google. Страницы сайта продвигают с помощью ключевых слов, по которым пользователи ищут информацию, товары или услуги в поисковых системах.

Ведущие порталы поисковых систем в России — Яндекс и Google. Эффективность поискового продвижения можно соотнести с эффективностью таргетинга, так как поиск по ключевым словам — реклама, которая тоже направлена на целевую аудиторию.

Контекстная реклама

Контекстная реклама — разновидность интернет-маркетинга: рекламное объявление показывают пользователям в зависимости от содержания, места, времени или другого контекста интернет-страниц.

С помощью контекстной рекламы рекламодатель показывает объявление только тем пользователям, которые набрали определенный ключевой запрос в поиске. Рекламодатель настраивает показы объявлений по нескольким параметрам, включая геолокацию и время суток.

Контекстная реклама подходит для малого и среднего бизнеса, которому нужен недорогой, быстрый и эффективный канал продаж.

Сегментация контекстной рекламы по географическому признаку и автоконтекст, то есть автоматическое размещение объявления на множестве рекламных площадок, выгодно выделяют эту разновидность интернет-маркетинга. И спрос на нее постоянно растет.

Баннерная реклама

Баннер — графическое изображение с рекламным содержанием. Баннеры размещают чтобы привлечь клиентов, а также в информационных и имиджевых целях.

Баннерная реклама появилась в интернете раньше контекстной, однако со временем она уступила свои позиции последней. Для этого было несколько причин:

  • она не обладает такими возможностями таргетинга, как контекстная реклама; потребитель быстро привыкает к баннерной рекламе и перестает обращать на нее внимание — это явление называют баннерной слепотой;
  • появляются специальные программы, позволяющие отключать показ баннеров;
  • баннерная реклама проигрывает контекстной из-за больших финансовых затрат и сложностей размещения.

Но баннерная реклама визуально более привлекательна, чем контекстная. Это используют для создания имиджевой рекламы.

Реклама в соцсетях

Маркетинг в соцсетях по-английски называется Social Media Marketing. Компании используют социальные сети как каналы продаж продукта и продвижения бренда, а также как средство общения с целевой аудиторией.

Популярные социальные сети в России:

  • Facebook;
  • ВКонтакте;
  • Инстаграм;
  • Одноклассники.

В этот список можно включить и Telegram — мессенджер и специфическую  соцсеть. Бренды ведут в «телеграмме» публичные каналы, повышающие лояльность целевой аудитории.

Email-маркетинг

Email-маркетинг —  продвижение продукта или бренда с помощью рассылки электронных писем. 

Впервые электронное письмо с рекламой отправили в 1978 году и оно принесло выручки на 13 миллионов долларов. С тех пор email-маркетинг не раз доказывал, что способен не только привлекать клиентов, но и повышать лояльность к бренду, а также увеличивать его узнаваемость.

16.09.2024
Почему видеоконтент важен для бизнеса

Видеоконтент позволяет брендам создать яркий визуальный образ, который легко запоминается.

17.06.2024
Настройка рекламы Яндекс.Директ для маркетплейсов Озон и Вайлдберриз

Грамотно настроенная реклама для маркетплейсов, таких как Озон и Вайлдберриз с помощью Яндекс.Директ может заметно повысить продажи.

30.05.2024
Правовые аспекты маркетинга в Китае: что следует знать о рекламных нормах и законодательстве

В мире глобального бизнеса Китай занимает ведущие позиции, представляя огромный рынок и потенциальные возможности для компаний.