Контекстная реклама
Контекстная реклама — разновидность интернет-рекламы, в которой текстовые, видео- и графические объявления показывают пользователям в соответствии с их поисковыми запросами и интересами. Такую рекламу можно увидеть в выдаче поисковых систем, на сайтах или в мобильных приложениях.
Контекстную рекламу запускают с помощью двух сервисов — Яндекс.Директ и GoogleAds.
Разновидности контекстной рекламы
- Поисковая реклама — реклама в результатах поисковой выдачи Яндекса или Google.
- Кампании в рекламных сетях Google или Яндекса. Реклама на сайтах, сервисах, приложениях и сервисах партнеров любой из двух компаний.
- Смарт-баннеры в Яндекс.Директе. Объявления имеют динамичный контент, который формируют на основе интересов пользователя с помощью фида, файла с информацией о товаре и его ассортименте.
- Торговые кампании Google. Реклама в виде графических карточек с картинками и ценой.
- Реклама приложений для смартфона в Яндекс.Директе и Google Ads.
- Баннер в поисковой системе Яндекса.
- Видеореклама. Интерактивная реклама в Google Ads, где в качестве площадки можно выбрать видеосервис YouTube.
Плюсы контекстной рекламы
- Гибкие настройки рекламной кампании и различные возможности для поиска своей целевой аудитории.
- Бесплатные веб-аналитики в каждой поисковой системе — Яндекс.Метрика и Google Analytics. С их помощью можно анализировать рекламные кампании, чтобы понимать их эффективность и окупаемость.
- Быстрый результат. Контекстная реклама действует сразу после размещения, если только вы ее правильно настроили.
Как настроить контекстную рекламу
- Установите на сайте счетчики Google Analytics и Яндекс.Метрики.
- Наладьте связь между сервисами аналитики и рекламными системами.
- Напишите список ключевых фраз и минус-слов.
- Настройте рекламную кампанию по геолокации, таргетингу и другим параметрам.
- Создайте объявление.
- Выберите стратегию управления ставками и укажите максимальную цену за клик.
- Отправьте кампанию на модерацию.