Как использовать сторителлинг в рекламе
Сегодня мир перенасыщен информацией. На её изучение у людей мало времени, и бизнесу сложнее заинтересовать потенциальных клиентов в своём продукте. Но технология сторителлинга позволяет решить базовую проблему – удержать внимание аудитории.
Рассмотрим в статье, как научиться искусству создания увлекательных историй, а затем продавать через них.
Что такое сторителлинг
С английского сторителлинг переводится как «рассказывание историй». В маркетинге это инструмент, с помощью которого можно сообщить клиентам о ценности продукта в интересном формате.
Чтобы у вас получилась история, в ней должны присутствовать три обязательных элемента:
● Герой – тот, о ком история
Клиенты могут ассоциировать себя с героем и сопереживать ему. Благодаря эмоциональному вовлечению реклама лучше запомнится.
● Сюжет – то, через что проходит герой
Вначале истории обнаруживается проблема, затем она решается. И помогает в этом ваш продукт.
● Цель – то, ради чего герой проходит испытания
Герой всегда стремится к благополучию. В рекламе эта абстрактная цель конкретизируется. К примеру, человек хочет весело проводить время со своим питомцем, поэтому следит за его здоровьем и покупает качественный корм. Другой хочет чувствовать себя свободным и мобильным, поэтому в рекламе ездит на машине определённой марки.
Технология сторителлинга
Есть несколько форматов, которые помогают преподнести историю интересно. Но чтобы она запомнилась, а вместе с ней – и ваш бренд, не забывайте:
1. Отклик вызывают эмоции.
Люди охотнее реагируют на истории, которые чем-то их взволновали. Это могут быть как положительные эмоции, на которых бренды, как правило, делают акцент (радость, умиление, воодушевление и т.д.), так и отрицательные (гнев, возмущение, злость). Чем ярче эмоция, тем сильнее история откладывается в памяти.
2. В одной истории – одна главная мысль.
Держите фокус на чём-то одном, чтобы не запутать слушателя. Он должен понять, какую ценность вы хотите донести историей и что хотите конкретно от него.
К примеру, новогодние ролики Coca-Cola уже много лет взывают к ценности семьи, которая приносит тепло, радость и всегда выручает в трудную минуту.
3. Герой должен быть реальным.
Героем истории может быть и человек, и выдуманный персонаж (символ бренда, животное, неодушевлённый предмет). Но если у него будут человеческие качества и человеческие проблемы, у читателей получится идентифицировать себя с героем. Следовательно, они смогут ему сопереживать.
Технология сторителлинга помогает формировать положительный имидж и создавать захватывающую рекламу. С помощью историй у бренда есть возможность стать ближе к своему потребителю – приобрести человечность. Клиенты будут больше бренду доверять, что повлияет на продажи в лучшую сторону.