Меньше народной ненависти для British Petroleum
Мало кто сохранил положительное мнение о компании BP после происшествия в Мексиканском заливе. Глобальная экологическая катастрофа и беспомощность в ее устранении не могли не наложить серьезного отпечатка на «моральный» облик нефтяного гиганта. Международное рейтинговое агентство Fitch, нацеленное на предоставление мировым кредитным рынкам независимых и ориентированных на перспективу оценок кредитоспособности, понизило долгосрочный рейтинг компании на целых шесть ступеней — с АА (высокая надежность) до ВВВ (только на две позиции выше «бросового» уровня). В результате разлива нефти компания потеряла треть своей рыночной капитализации (с момента аварии она снизилась со $180 млрд до $115 млрд). Расходы на операцию по очистке превысили $760 млн.
Опросы общественного мнения на протяжении аварии и после устранения протечки неизменно свидетельствами о негативном настрое масс. Так на сайте BPCares.com активно продавались майки с принтами, отражающими наплевательское отношение BP к окружающей среде.
В сложившейся ситуации компания начала PR-кампанию, направленную на изменение отношения общественности к катастрофе в Мексиканском заливе: пусть произошедшее и не нравится людям, но не вызывает презрения. Компания открыто говорит о том, что признает свои ошибки и привлекает внимание к проводимым мероприятиям по устранениям последствий катастрофы. На сайте компании www.bp.com большая часть информационного пространства отдана роликам о возвращении на места обитания реабилитированных пеликанов, очистке побережья, отчетам об серьезных изменениях в компании после разлива нефти. В восстановлении доброго имени British Petroleum делает упор на бережное отношение к экологии. Возможно эта политика принесет свои плоды, и общественность забудет, кто стал причиной катастрофы, последствия которой так заботливо устраняет BP.
Евгения