PR Франклина Рузвельта
В XX веке с помощью PR-стратегий решали разные задачи: от продвижения товаров и услуг до создания привлекательного имиджа президенту. Яркий пример последнего — работа PR-специалистов над имиджем 32-го президента США Франклина Рузвельта.
От адвоката до президента
Молодой адвокат Франклин Рузвельт в 1910 году стал сенатором штата Нью-Йорк. Через два года президент США Вудро Вильсон назначил Рузвельта заместителем министра военно-морского флота. За 8 лет на этой должности он завоевал авторитет и доверие президента США, а в 1920 году 38-летнего Франклина Рузвельта выдвинули в вице-президенты США от демократической партии. Выборы выиграли республиканцы, а Рузвельт проиграл. Влиятельные газеты написали, что на политическом небосводе появилась новая звезда — Франклин Делано Рузвельт. В августе 1921 года на отдыхе Рузвельт тяжело заболел полиомиелитом, после чего обе его ноги парализовало. Он проходил курс специальных процедур и старался не показывать свое состояние на публике.
Спустя 3 года в 1928 году его избрали губернатором штата Нью-Йорк, где он предпринял ряд реформ, боролся с олигархами и уволил некоторых чиновников. В 1932 году Рузвельта выдвинули на пост президента США от демократической партии, где он с явным преимуществом выиграл выборы у предыдущего президента Герберта Гувера. Благодаря реформам Рузвельта закончилась Великая депрессия.
PR-стратегия команды Рузвельта
Рузвельт пришел к власти в начале Великой Депрессии — самого тяжелого и продолжительного экономического кризиса за всю историю США, но это не помешало его карьере. Он разработал экономическую программу «Новый курс», которая должна была помочь вывести страну из кризисной ситуации. В результате простые американцы поверили ему. Интересно, что сам Рузвельт не слишком отчетливо представлял, в чем должны состоять его реформы, но ему было понятно, что стране нужны смелые действия.
Именно поэтому PR-специалисты во главе с Л. Говом решили создать образ президента, который был близок к народу и разделял ценности обычного американца — семью, гражданский долг, службу родине. При этом в PR-кампании использовали новые средства массовой коммуникации: радио и телевидение.
Благодаря доверительному настрою самого Рузвельта к его политике относились лояльно, но нередко его решения признавали спорными. О всенародной любви к этому президенту говорит тот факт, что Рузвельта переизбрали на пост президента США 4 раза. Это единственный случай за всю историю США, когда президента избрали больше чем на два срока.