Первое рекламное агентство в России

  Первое рекламное агентство в России

После отмены крепостного права в России начал развиваться рекламный бизнес: если раньше объявления рекламного характера публиковались только в казенных газетах, то с этого момента появилась возможность издавать газеты на деньги рекламодателей. Частные издания стали открываться одно за другим, и уже в 1878 г в Санкт-Петербурге было основано первое рекламное агентство, называвшееся «Центральная контора объявлений». В задачи этой конторы, открытой Людвигом Метцлем, чехом по происхождению, входили прием объявлений коммерческого и частного характера и размещение их в прессе. Разумеется, первоначально Метцль работал, в основном, с провинциальными изданиями, но позже дела его пошли в гору, и он сумел охватить рынок столичных газет. В 1891 г его контора была преобразована в «Торговый дом Л. И Э. Метцль и К°».

К началу XX века предприятие Метцля практически монополизировало российский рынок печатной рекламы и уже вышло на международный уровень: отделения агентства существовали в Варшаве, Берлине, Париже, Нью-Йорке и т. д. К этому времени торговый дом был переделан в «Российское акционерное общество объявлений» - эта фирма просуществовала вплоть до октября 1917 г.

Семейный бизнес Метцля способствовал развитию отечественной рекламы: если раньше рекламные объявления составлялись самими рекламодателями, то с появлением рекламного агентства тексты объявлений создавались первыми профессионалами. Безусловно, это сказывалось на качестве рекламы в прессе, и, следовательно, на ее эффективности. С другой стороны, до Метцля российская печать еще не получала таких доходов, а, как правило, существовала на деньги от подписки. Что касается провинций, то деятельность Метцля достаточно быстро оживила торговлю в отдаленных уголках страны, что, в свою очередь, сказывалось на российской экономике в целом.

Агентство Метцля продвигало не только чужие предприятия, но также и собственное, пропагандируя рекламный бизнес: «Всякий производитель какого-то ни было товара или же торгующий им должен, если он желает увеличить свой сбыт, прибегнуть к газетной рекламе, иначе трудно в настоящее время выдержать все прогрессивно увеличивающуюся конкуренцию. Приличная реклама, в которой не обещается больше того, что она в состоянии дать, принесет всегда пользу и суммы, затраченные на публикацию, всегда возвратятся с избытком. Фирма приобретет известность, товар находит все больше покупателей, и дело крепнет».

Метцль Людвиг - основатель агентства 
"Центральная контора объявлений"

Если «Центральная контора объявлений» занималась, в основном, размещением, то «Российское акционерное общество объявлений» значительно расширило спектр оказываемых услуг: сотрудники фирмы составляли рекламные тексты, разрабатывали слоганы, осуществляли перевод на другие языки, изготавливали художественные клише газетных объявлений. Специальный отдел занимался разработкой полноценных рекламных кампаний и стратегий продвижения. Текст на плакате, рекламирующем фирму Метцля, прямо обращался к предпринимателям: «Вы связаны массой разных мелочей, благодаря которым вы не можете осуществить намеченной цели – развить свое дело. Если же вы обратитесь в Торговый дом «Л. И Э. Метцль и К°», то вам помогут достичь желаемого при помощи умелой рекламы, заключающейся в правильном распределении объявлений по изданиям, в их изящном внешнем и логическом содержании».

Известная фраза «реклама – двигатель торговли» - тоже  изобретение первого рекламного агентства Метцля: считается, что ее придумал исполнительный директор фирмы В. А. Поляков.

 

16.09.2024
Почему видеоконтент важен для бизнеса

Видеоконтент позволяет брендам создать яркий визуальный образ, который легко запоминается.

17.06.2024
Настройка рекламы Яндекс.Директ для маркетплейсов Озон и Вайлдберриз

Грамотно настроенная реклама для маркетплейсов, таких как Озон и Вайлдберриз с помощью Яндекс.Директ может заметно повысить продажи.

30.05.2024
Правовые аспекты маркетинга в Китае: что следует знать о рекламных нормах и законодательстве

В мире глобального бизнеса Китай занимает ведущие позиции, представляя огромный рынок и потенциальные возможности для компаний.