Twitter запускает контекстную рекламу
Все четыре года существования Twitter над этим сервисом микро-блогов буквально нависали два вопроса: можно ли с его помощью зарабатывать деньги? И если можно то как?
Ожидается, что ответом на эти вопросы станет новая опция, разработанная создателями Twitter, под названием «Promoted Tweets». Именно оно позволит размещать контекстную рекламу первой в результатах поиска на сайте Twitter.com, а также на других сторонних клиентах, которые используют в своей основе, знакомый всем Twitter (TweetDeck, Twhirl, TwitterBerry и др.)
Реклама в микроблогах.
Не удивительно, что первыми рекламодателями Twitter стали такие воротилы бизнеса как «Starbucks», «Bravo» и «Virgin America», которые уже не первый год используют Twitter, как средство коммуникации. "Мы ставили перед собой цель повысить результативность общения с нашими потребителями, которые пользуются Twitter.
Финансирование контекстной рекламы в Twitter взяла на себя группа компаний Union Square Ventures, Institutional Ventures Partners, Benchmark Capital and Spark Capital и др., которые уже вложили в проект порядка 160 млн. долларов. По мнению экспертов, данные вложения вполне оправданы, а новая опция «Promoted Tweets» имеет значительный потенциал роста.
Недавно создатели Twitter заявили, что их сервис обрабатывает порядка 50 млн. микро-сообщений в день. Количество людей, которые используют функцию поиска, разработчики не обнародовали, но судя по возрастающей популярности микро-блогов, данная услуга весьма и весьма популярна.
Доходы без спешки.
Тем не менее, разработчики Twitter говорят о том, что быстрая прибыль не является их основной целью. Контекстная реклама будет появляться на сайте постепенно, тем самым создатели смогут оценить реакцию пользователей. Мы не хотим заработать легких денег сразу, мы хотим, чтобы все было правильно и удобно для наших пользователей – заявил один и главных инвесторов Twitter.
Планируется,
что первоначально рекламодатели будут платить за контекстную рекламу в Twitter, только из расчета количества ключевых слов. Но в
ближайшее время создатели планируют усовершенствовать эту схему и ввести в нее
такой показатель как «резонансность», т.е. количество сообщений вокруг
контекстного рекламного блока, его популярность у пользователей, число кликов и
так далее. Реклама, которая пользуется спросом у пользователей, будет
оставаться на сайте, а которая не сможет завлечь посетителей – будет удаляться.
В конечном итоге разработчики хотят прийти к такому варианту, при котором цена за
рекламу будет расти в соответствии с увеличением резонанса на то или иное
рекламное сообщение среди пользователей.
В отличие от контекстной рекламы в Google, Yahoo, или Bing, в Twitter на
один запрос будет появляться только одно рекламное сообщение. Маркетологи
смогут использовать их для начала диалога с пользователями Twitter.
Например, таких как: «Starbucks», расскажи нам, чем сегодня удивит нас бариста (специалист по приготовлению кофе)? Starbucks может купить эти слова и сохранить свой вопрос на вершине поиска.
Киностудии, могут использовать контекстную рекламу для коротких анонсов новых фильмов, а затем для того, чтобы принять участие в обсуждении фильма после премьеры.
Twitter будет запускать контекстную рекламу постепенно в течении года, сначала на своем сайте Twitter.com, а затем и на партнерских. За этот год разработчики планируют научиться измерять резонанс от рекламных сообщений и их эффективность.
Контекстная реклама – это один из трех источников дохода Twitter на ряду с такими как сбор данных из поисковых систем, индексирующих Twitter в реальном времени (Google, Yahoo и Bing), а также предстоящий запуск системы персональных счетов. Персональные счета будут давать возможность регистрации нескольких пользователей на одном аккаунте. Кроме того, система персональных счетов позволит рекламодателям наблюдать, в каких обсуждениях фигурирует тот или иной бренд и насколько эффективна контекстная реклама в сообществе Twitter.
Автор текста: Александр Карченко