Рекламные функции журнальной обложки на примере журнала Esquire
Журналы – особый вид прессы, первоначально более приоритетный и элитарный по сравнению с газетами. Именно поэтому реклама в журналах всегда стоила дороже – другое качество полиграфии и, как следствие, другие рекламные возможности. Но вот как рекламировать сами журналы? Конечно, зачастую рекламу журналов можно увидеть в интернете или услышать по радио – второе, как правило, осуществляется на бартерной основе. Рекламному продвижению журналов, безусловно, стоит посвятить отдельную тему. Но тема сегодняшнего поста – рекламные функции журнальной обложки – писалась под впечатлением от подборки 50 лучших обложек журнала «Эсквайр».
Для справки: Esquire – ежемесячный мужской журнал, основанный в 1932 году в США. Основные темы: культура и искусство, мода и стиль, бизнес и политика, технологии и автомобили, еда и здоровье, персонажи и интервью.
В ноябре 1932 года двое жителей Чикаго — Дэвид Смарт и Арнольд Гингрич начинают выпускать журнал для «успешных джентльменов». В январе 1937 года ежемесячный тираж журнала достигает отметки в полтора миллиона экземпляров. В 1957 году Esquire основывает журнал GQ как ежеквартальное приложение про моду. В октябре 1963 года тираж журнала увеличивается до двух миллионов.
Сегодня Esquire также удерживает свои позиции как мужской журнал, издающийся более чем в 20 странах мира. Если бы мы выделил несколько основных черт, использующихся в подаче информации на рекламной обложке, то среди них, безусловно, бы оказались: провокационность, причем не только в плане секса, но и в смысле политики, религии, общественных устоев и взглядов на современное искусство. Второй пункт – пресловутая креативность, как правило, разрывающая существующие шаблоны (достаточно привести в качестве примера бреющуюся женщину). Следующая узнаваемая черта – сюрреалистичность в самом прямом значении этого термина (третий глаз на лбу, парящие в воздухе дети и все такое прочее). Ну и наконец эротизм – куда же без этого? Полуобнаженный Джонни Депп и несколько вариантов Анджелины Джоли среди всего лишь 70 обложек говорят сами за себя – культ сексуальности, плавно перешедший из XX в XXI век, никто не отменял. И, кончено, все это приправлено весомой порцией иронии.
Все вышеперечисленные характерные черты обложек журнала Esquire, безусловно, призваны интриговать и заманивать читателя и потребителя. Каждая обложка – это тизер, говорящий, что разгадка кроется где-то в недрах журнала. Думаю, мы еще неоднократно вернемся к затронутой теме, а пока, предлагаем вам самим оценить подборку – честное слово, здесь есть чему поучиться не только в плане издательского дела, но и в плане рекламных принтов.