Первый рейтинг креативности фестиваля рекламы в онлайн!
30 сентября в Конференц-центре Swissotel Красные Холмы
церемонией награждения завершился Московский международный фестиваль
рекламы и маркетинга Red Apple и Фестиваль интерактивной рекламы Red
Apple MIXX.
Впервые на завершающем два
фестиваля мероприятии была использована онлайн-технология определения
самого креативного агентства года. Интерактивный партнер фестиваля —
digital агентство qb interactive разработал рейтинг креативности,
позволяющий в реальном времени отследить «передвижения» агентств из
финалистов в победители фестиваля Red Apple.
Рейтинг
креативных агентств представляет собой виджет. Дизайн онлайн-таблицы
выполнен на основе фирменного стиля фестиваля. Поскольку в этом году
концепция позиционирования фестиваля Red Apple — открытый чемпионат
России по креативу, а сам процесс соревнований схож со спортом,
прообразом онлайн-таблицы стала турнирная таблица спортивного
состязания, где первым трем победителям присваивается золото, серебро
и бронза соответственно.
Основная цель создания виджета — дать
возможность пользователям в интернете отслеживать информацию
о голосовании в режиме реального времени и наблюдать за изменением
позиций рекламных агентств в рейтинге. В качестве основной технологии
разработки был выбран javascript. Это позволило запускать виджет на
переносных мобильных устройствах, не оборудованных flash — например,
iPad и iPhone. Основной сложностью, с которой столкнулась креативная
команда qb interactive при разработке, стало создание некоего
автоматического «постоянного канала» обмена данными между пользователем
и системой, поскольку в интернете вся информация перемещается по запросу
самого пользователя. В окончательном варианте виджет на странице
пользователя автоматически обновлял количество баллов и итоговые места
в таблице уже через несколько секунд после их обнародования на церемонии
награждения.
За итогами обоих фестивалей рекламы могли
наблюдать не только участники и гости церемонии награждения, но
и зрители канала Rutube.ru.
По итогам церемонии награждения
верхнюю строчку онлайн-таблицы и звание «Креативное агентство года»
получило BBDO Russia Group, набрав 220 баллов. На втором месте —
агентство «Восход» из Екатеринбурга с результатом в 154 балла. Замыкает
тройку призеров украинское агентство Leo Burnett с 146 баллами.
Финальную таблицу расположения агентств в рейтинге креативности
Московского международного фестиваля рекламы и маркетинга Red Apple
и Фестиваля интерактивной рекламы Red Apple MIXX можно посмотреть
здесь —
Распределение рейтинговых баллов фестивалей —