30 примеров ребрендинга крупных компаний
Смена логотипа компании с мировым именем всегда было делом непростым и неоднозначным для потребительской аудитории. Мировой опыт ребрендинга показывает что, смена привычного имиджа фирмы сопровождается критикой и недовольством со стороны приверженцев продукции, помеченной привычным для взгляда логотипом. Такое потребительское поведение имеет ряд вполне понятных причин. В первую очередь, здесь сказывается свойственная большинству людей любовь к постоянству и нежелание что-либо менять (пожалуй, это самый распространенный повод для недовольства). Во-вторых, отсутствие внятных причин для смены логотипа приводит потребителей в недоумение («А раньше чем было хуже?» - спрашивают они). И, в-третьих, если новый логотип с дизайнерской точки зрения хуже старого, то рассчитывать на то, что он будет принят целевой аудиторией не приходится.
Последний наиболее неудачный ребрендинг провела торговая сеть Gap – мировой бред одежды для всех возрастных категорий. Критики и простые пользователи достаточно резко оценили смену логотипа компании, что было выражено в насмешках по поводу не совсем профессиональной работы дизайнеров на многочисленных форумах и в социальной сети Twitter.
Вашему вниманию предлагается подборка из 30 логотипов компаний недавно прошедших процедуру ребрендинга.
Какие вы считаете наиболее удачными? Какие вы бы сочли провальными?